Палеохореографический подход к интерпретации петроглифических композиций (на примере образов в грибовидных головных уборах Монгольского и Русского Алтая)
№ 2 (5) 2017 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

палеохореографический подход, наскальные рисунки, древнее искусство, проблемы интерпретации,

Как цитировать

Белокурова С. М. Палеохореографический подход к интерпретации петроглифических композиций (на примере образов в грибовидных головных уборах Монгольского и Русского Алтая) // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2017. № 2 (5). С. 8-13. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2017.02.001.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

В статье предпринята попытка апробации палеохореографического подхода при интерпретации распространенных сюжетов в наскальных рисунках. Рассмотрены изображения воинов в грибовидных шапках, доказано, что целый ряд сюжетов может быть интерпретирован как танец.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2017.02.001

Благодарности

Статья подготовлена при поддержке гранта РГНФ-МинОН Монголии 15-2403002 «Изобразительное искусство Сибири и Монголии XX – начала XXI веков: кросс-культурное взаимодействие и влияние художественных традиций».

Библиографические ссылки

  1. Кубарев В.Д., Цэвээндорж Д., Якобсон Э. Петроглифы Цагаан-Салаа и Бага-Ойгура (Монгольский Алтай). – Новосибирск: изд-во Института археологии и этнографии СО РАН, 2005.
  2. Новгородова Э.А. Древняя Монголия (некоторые проблемы хронологии и этнокультурной истории). – М.: «Наука» Главная редакция восточной литературы, 1989.
  3. Окладников А.П. Петроглифы Монголии. – Л.: «Наука», 1981.
  4. Ромм В.В. Танец и секреты древнейших цивилизаций. – Новосибирск, 2002.
  5. Цэвээндорж Д., Кубарев В.Д., Якобсон Э. Шивээт-Хайраны хадны зураг. – Улаанбаатар, 2010.