Аннотация
В статье рассматривается проблема искусствоведческого и семантического анализа петроглифических композиций. Проводится семантический анализ образа хищника в древнем искусстве Алтая, а также прослеживаются параллели в других традиционных культурах.
Библиографические ссылки
- Археология: Учебник/А.И. Мартынов. – 5-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 2005. – 447с.
- Голан А. Миф и символ. – М.: Русслит, 1993. – 375с.
- Кадиков Б.Х. Петроглифы Алтая [Электронный ресурс] URL: http://myaltai.ru/history/petroglify
- Кубарев В.Д. Петроглифы Калбак-Таша I (Российский Алтай). – Новосибирск: Издательство Института археологии и этнографии СО РАН, 2010. – 444 с
- Кубарев В. Д. Петроглифы Шивээт-Хайрхана (Монгольский Алтай). – Новосибирск: Издательство Института археологии и этнографии СО РАН, 2009. – 420 с.
- Кубарев В.Д., Маточкин Е.П. Петроглифы Алтая. – Новосибирск, 1992. – 123с.
- Кубарев В.Д., Цэвээндорж Д., Якобсон Э. Петроглифы Цагаан-Салаа и Бага-Ойгура (Монгольский Алтай). – Новосибирск: Изд-во Института археологии и этнографии СО РАН, 2005. – 640с.
- Новгородова Э.А. Древняя Монголия (некоторые проблемы хронологии и этнокультурной истории). – М.: «Наука» Главная редакция восточной литературы, 1989. – 384с.
- Окладников А.П. Петроглифы Монголии. – Л.: «Наука», 1981. – 228с.
- Часникова В. Легенды и мифы о животных. - М.: Центрполиграф, 2014. [Электронный ресурс] URL: https://bookz.ru/authors/viktoria-4asnikova/legendi-_392/1-legendi-_392.html