Выпуск № 3 (10) 2018 журнала «Искусство Евразии» посвящен Огюсту Родену. В Российской академии художеств состоялась конференция к 100-летию со дня смерти великого скульптора. Творчество Родена неисчерпаемо в плане эстетических переживаний и познания тех глубоких идей, которые он воплотил в своем искусстве, велико и его поистине глобальное влияние на скульптуру, что раскрывается в очерках раздела «Форум».
Рубрика «Евразийское наследие» — на этот раз об архитектуре. Исследования в ней посвящены мечети Ахмад Шаха, храмовой архитектуре Монголии. Наряду с известными шедеврами зодчества, мы рады представить ансамбль из долины Киннор на севере Индии — храм Бимакали в Сарахане, который еще незаслуженно мало изучен в российском и западном искусствознании.
В рубрике «Искусство XX—XXI веков» мы обратили внимание на жанр пейзажа. Он привлекает своей открытостью и кажущейся простотой, не только отражает виды природы, но и, как говорил Х. Ортега-и-Гассет, «ландшафты души» художника, и это в нем самое ценное. Читайте в этой рубрике исследования творчества Станислава Жуковского, а также «рационализма» в пейзажной живописи шестидесятников. Особняком к этой рубрике стоит статья, посвященная работам Эрнста Людвига Кирхнера, который наряду с Эрнстом Барлахом и Вильгельмом Лембруком принадлежит к числу крупнейших мастеров скульптуры первой трети XX века.
Статья «Словаря буддийской иконографии Локеша Чандры» на этот раз о богине Кали, канонах и вариантах ее изображения.
В разделе «Философия и теория искусства» мы предоставили слово П.А. Флоренскому, выдающемуся мыслителю, искусствоведу, наделенному необычайной интуицией. Фрагмент его работы об обратной перспективе нам показался интересен многим: яркий анализ серьезной проблемы обратной перспективы в искусстве, интересные ходы мысли, которые побуждают к собственным размышлениям и приоткрывают много нового в сложном искусстве средневековья.
«Вестник Академии» дает обзоры разнообразных выставок, которые представляются в залах Российской академии художеств