Выпуск № 3 (14) 2019 журнала «Искусство Евразии» посвящен искусству Тувы — действительно целостному континууму, древнему, наполненному живыми токами и энергиями, которые прочно связывают художников через многие столетия. В опубликованных здесь исследованиях представлено искусство от III тысячелетия до нашей эры до начала III тысячелетия нашего времени. Поражает при этом множество выдающихся художников и их произведений искусства, но еще больше — как тесно связано между собой творчество мастеров на протяжении пяти тысячелетий.
В рубрике «Форум» представлены статьи о традициях тувинского искусства в творчестве мастера Когела Саая, Шоя Чурука, Сергея Кочаа, Савыра Салчака, Александра Баранмаа, династии камнерезов Тойбухаа. О пространственном мировидении, традиционном мире вещей и формах тувинского народного искусства также читайте здесь.
Продолжает тему в историческом контексте рубрика «Евразийское наследие». Здесь подняты вопросы появления и развития малой пластики на территории Тувы, особенностей искусства древней Тувы (III–I тысячелетия до н. э.) и художественной бронзы эпохи хунну.
Рубрика «По запасникам и экспозициям музеев и картинных галерей» рассказывает о коллекции берестяных изделий в Национальном художественном музея Республики Саха (Якутия), о тувинской резьбе по камню в собрании Государственного художественного музея Алтайского края и собрании Феликса Кона. Коллекция Эрмитажа представлена здесь тувинским буддийским искусством в живописных тангка, а Моршанский историко-художественный музей — культовой деревянной скульптурой.
Размышление о прошлом, настоящем и будущем дизайна нашло свое отражение в рубрике «Философия и теория искусства».
Обзор выставки «После 1917-го года – Частная коллекция советского искусства XX века», состоявшейся в Музее современного искусства Харбина, читайте в рубрике «Вернисаж».
В разделе «Словарь буддийской иконографии Локеша Чандры» рассказывается об особенностях изображения Дипанкары.
«Вестник Академии» — это всегда развернутый рассказ о том, какие выставочные проекты состоялись в стенах Российской академии художеств.