«Алтарь Доброй Судьбы» И. В. Гете: автономная форма в парковой среде
№ 2 (8) 2018 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

алтарь, Гете, бессмертие, гармония, идея «совершенной красоты», Просвещение, природа,

Как цитировать

Федотова Е. Д. «Алтарь Доброй Судьбы» И. В. Гете: автономная форма в парковой среде // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2018. № 2 (9). С. 193-198. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2018.02.015.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

«Алтарь Доброй Судьбы» был создан И.В. Гете в 1777 году в садике своего дома в Веймаре. Он  исповедален, в нем воплотились философские мысли автора о природе, человеческой жизни, магии искусства, творческой силе художника. Помещенный почти у изгороди сада Алтарь олицетворял идею «совершенной красоты», достижение которой Гете считал основной задачей художника-творца. Алтарь как атрибут античной культуры часто использовался в ландшафтной декорации века Просвещения. Он нес в себе образ божества, источника мудрости, порождал религиозное благоговение. Итак, можно предполагать, что форма Алтаря, сочетающая шар с кубом, была избрана для того, чтобы показать тождество Бога и Природы, согласия Человека-творца с Богом, разлитом в Природе. Алтарь – памятник бессмертию духа человека-творца, олицетворявшего высшие нравственные законы, которым должно служить искусство. Подражания композиции Гете (шар на четырехграннике) украшают многие кладбища, символизируя бессмертие человеческого творческого духа, напоминая о том, что выбор жизненного пути всегда остается за Человеком, что он творец своего счастья.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2018.02.015

Библиографические ссылки

  1. Эккерман И.П. Разговоры с Гете. – М., 1981.
  2. Гете И.В. Об искусстве. – М., 1975.
  3. Жирмунский В. Очерки по истории немецкой классической литературы. – Л., 1972.
  4. Шафрановский И.И. Минералогические этюды Гете // Гетевские чтения. – М., 1984.