Аннотация
Статья посвящена серии акварелей «Campi Phlegraei», исполненной итальянским художником Пьетро Де Фабрисом (годы жизни не известны) во время научной экспедиции лорда Уильяма Гамильтона (1730–1803), посланника Великобритании, к кратеру Везувия. Оба они — художник и У. Гамильтон, меценат и коллекционер, увлеченно занимавшийся вулканологией, были яркими фигурами истории и культуры века Просвещения. Их сотрудничество является подтверждением научных и художественных достижений культуры Италии в век «просвещенного абсолютизма», когда в Королевстве обеих Сицилий правила династия испанских Бурбонов.
Библиографические ссылки
- Гёте И.В. Итальянское путешествие // Гёте И.В. Собрание сочинений. В 10 т. Том 9. М.: Художественная литература, 1980.
- Муратов П.П. Образы Италии. М.: ТЕРРА; Республика, 1999. 588 с.
- Федотова Е.Д. Образы искусства Италии XVIII века: королевство неаполитанских Бурбонов — очаг «просвещенного абсолютизма» // Грани творчества: cб. науч. ст. Вып. 1 / отв. ред. Е.Д. Федотова. М.: Прогресс-Традиция, 2003. С. 153–187.
- Blunt A. Naples under the Bourbons (1734–1805) // The Burlington Magazine. 1979. April. No. 1913.
- Chiosi E. Lo Spirito del secolo. Political religione a Napoli nell’et? dell’Illuminismo. Naples: Giannini, 1992.
- Fothergill B. Sir William Hamilton. Envoy extraordinary. London: Faber, 1969.
- Masandel J. The Golden Age of Naples. Art and Civilisation under the Bourbons 1734–1805. Exhibition. January 16 – March 14. 1982. The Art Institut of Chicago // Bulletin of the Art Institute of Chicago. 1982. Vol. 76. No. 1.
- Parthenop’s Splendor Art of the Golden Age in Naples. Papers in the History from the Pennsylvania State University. 1993. Vol. VII. Ed. by J. Ch. Porter, S. Scott. 326 p.