Выпуск № 2 (33) журнала «Искусство Евразии» посвящен художественным традициям и новациям. Главный раздел номера, «Форум», весь посвящен им, но и другие статьи и разделы касаются этих вопросов в большей или меньшей степени. Здесь опубликованы исследования мозаик базилики Рождества Христова в Вифлееме; формально-стилистических и иконографических особенностей лукканской школы живописи на примере расписных крестов, выполненных мастерской Берлингьери в XIII веке; формирования региональной традиции оформления бестиариев епархии Пассау. Представлены работы, посвященные проблеме архитектурной дифференциации французских готических памятников XVI–XVII столетий; развитию жанра натюрморт в традиционной для Китая тушевой живописи гохуа 1910–1950-х годов; региональным особенностям живописи новой вещественности на берлинской почве; философско-мировоззренческому понятию «дух времени» и его отражению в искусстве.
В разделе «Искусство XX–XXI веков» опубликованы исследования творчества российских, монгольских, китайских, иракских художников. Раздел «По запасникам и экспозициям музеев и картинных галерей» содержит исследование картины «Голландский пейзаж», хранящейся в музее-заповеднике «Дмитровский кремль», которое обнаруживает явную и глубокую близость к произведениям Абрахама Бегейна.