Аннотация
Статья посвящена значениям и иконографии божества Ананды. Приведены известные изображения из японских, китайских и индийских трактатов и других источников. Перевод статьи Локеша Чандры из «Словаря буддийской иконографии» выполнен С.М. Белокуровой.
Библиографические ссылки
- Soper A.C. Literary Evidence for Early Buddhist Art in China. Ascona, Artibus Asiae Publishers, 1959. 296 p.
- Chu Fo P’u-sa Sheng Hsiang Tsan, reproduced in: Clark W.E. Two Lamaistic Pantheons. Vols. I and II. Cambridge, Massachusetts, Harvard University Press, 1937.
- Chapin H.B. A long roll of Buddhist images, revised by Alexander C. Soper, Artibus Asiae I (32.5-40), II (32.157-199), III (32.259-306), IV (33.75-140), 1970.
- Iwano Shonyu (ed.). Nichi-Ei Bukkyo? jiten [Japanese-English Buddhist dictionary]. Tokio, Daito Shuppansha, 1965. 383 p.
- Chandra L. Buddhist Iconography. (Satapitaka Series, no. 342). New Delhi, Aditya Prakashan, 1991.
- Chandra L. The Esoteric Iconography of Japanese Mandalas. New Delhi, International Academy of Indian Culture, 1971.
- Taisho Shinshu Daizokyo Zuzo. The Tripitaka in Chinese (picture section). Tokyo, Daizo Shuppan Kabushiki Kwaisha, 1924–1929.
- Zenno Ishigami. Disciples of the Buddha. Tokyo, Kosei Publishing Co., 1989. 208 p.