№ 2 (21) журнала «Искусство Евразии» продолжает серию исследований о коллекционерах и коллекциях. Знакомясь с материалами, не перестаешь удивляться страстности и научной основательности собирателей. Коллекционерам искусства принадлежит не только роль первооткрывателей в художественном мире. Очень часто они возвращают внимание искусствоведов и любителей искусства к видам творчества, которые незаслуженно находятся в тени или оказались вдруг забытыми. Как, например, это произошло с флорентийской мозаикой, которая неожиданно обрела свой музей в семье Л. и Б. Ошкуковых в Санкт-Петербурге. Исследования о собирателях и меценатах опубликованы в разделе «Форум».
Раздел «Евразийское наследие» в этом выпуске рассказывает об удивительном искусстве золотого шитья кочевых народов. Герои статей в разделе «Искусство ХX–XXI веков» — Василий Переплетчиков и Мария Масленникова, которых объединяет любовь к пейзажу и наполнение его поэтическим духом. В традиционной рубрике «Словарь буддийской иконографии», содержащей переводы многотомного труда академика Локеша Чандры, мы представляем статью об одном из десяти выдающихся учеников Будды — Ананде. Этот образ — один из любимых и многократно использовавшихся в буддийской иконографии, поэтому статья об Ананде будет и интересна, и полезна для всех, кто ведет исследования в области буддийского искусства и встречается с ним, например, на выставках. «Вестник Академии», один из самых живых и разнообразных по тематике разделов, дает возможность познакомиться с творчеством художников, которые играют ведущую роль в современном художественном процессе в нашей стране.