Ананда
Выпуск № 2 (21) 2021 журнала "Искусство Евразии"
HTML
PDF
HTML
PDF

Ключевые слова

Локеш Чандра, Ананда, символика, иконография, Словарь буддийской иконографии, буддийское искусство,

Как цитировать

Чандра Л. Ананда // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2021. № 2 (21). С. 160–165. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2021.02.013.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

Статья посвящена значениям и иконографии божества Ананды. Приведены известные изображения из японских, китайских и индийских трактатов и других источников. Перевод статьи Локеша Чандры из «Словаря буддийской иконографии» выполнен С.М. Белокуровой.

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2021.02.013
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. Soper A.C. Literary Evidence for Early Buddhist Art in China. Ascona, Artibus Asiae Publishers, 1959. 296 p.
  2. Chu Fo P’u-sa Sheng Hsiang Tsan, reproduced in: Clark W.E. Two Lamaistic Pantheons. Vols. I and II. Cambridge, Massachusetts, Harvard University Press, 1937.
  3. Chapin H.B. A long roll of Buddhist images, revised by Alexander C. Soper, Artibus Asiae I (32.5-40), II (32.157-199), III (32.259-306), IV (33.75-140), 1970.
  4. Iwano Shonyu (ed.). Nichi-Ei Bukkyo? jiten [Japanese-English Buddhist dictionary]. Tokio, Daito Shuppansha, 1965. 383 p.
  5. Chandra L. Buddhist Iconography. (Satapitaka Series, no. 342). New Delhi, Aditya Prakashan, 1991.
  6. Chandra L. The Esoteric Iconography of Japanese Mandalas. New Delhi, International Academy of Indian Culture, 1971.
  7. Taisho Shinshu Daizokyo Zuzo. The Tripitaka in Chinese (picture section). Tokyo, Daizo Shuppan Kabushiki Kwaisha, 1924–1929.
  8. Zenno Ishigami. Disciples of the Buddha. Tokyo, Kosei Publishing Co., 1989. 208 p.