Выпуск № 2 (13) 2019 журнала «Искусство Евразии» посвящен декоративно-прикладному и народному искусству. Это огромный пласт мирового искусства, с которым по количеству, многообразию направлений, произведений, материалов и технологий не может сравниться ни один другой вид изобразительного творчества.
В рубрике «Форум» опубликованы исследования домовых росписей, изделий из стекла, фарфора и современной художественной керамики, ювелирного искусства Екатеринбурга конца XX – начала XXI века, ковров Зауралья, вопросов сохранения и изучения монументально-декоративного искусства.
Перекликаются с ними и статьи в рубрике «Евразийское наследие». Они посвящены орнаменту и символике войлочного ковра «ширмэл» и монгольского кашемира, исследованиям художественных промыслов и ремесел Алтая в XX—XXI веках.
О коллекции народного искусства Алтая в Государственном художественном музее Алтайского края, а также о станковой графике Николая Золотухина читайте в рубрике «По запасникам и экспозициям музеев и картинных галерей».
Рубрика «Искусство XX—XXI веков» рассказывает о творчестве монгольского художника Бэгзсурэна Баасансурэна и выдающегося русского живописца Филиппа Малявина.
В разделе «Словарь буддийской иконографии Локеша Чандры» рассказывается об особенностях изображения богини Хеманта-деви.
Аналитические обзоры выставок представлены в рубрике «Вернисаж»: выставки современного декоративно-прикладного искусства «Ленатавр» Еленой Красновой и Еленой Лихацкой в Красноярске, экспозиции частной коллекции кукол конца XIX — начала XX века во Владивостоке, коллекции индонезийского батика, а также развернуый материал об изобразительном искусстве на Первом Уральском культурном форуме.
«Вестник Академии» — это всегда развернутый рассказ о том, какие выставочные проекты состоялись в стенах Российской академии художеств.