Композиция и художественное пространство в творчестве Д. Амгалана
Выпуск № 4 (31) 2023 журнала "Искусство Евразии"
HTML
PDF
HTML
PDF

Ключевые слова

Дагдангийн Амгалан, современное монгольское искусство, художественное пространство, композиция в живописи,

Как цитировать

Шишин М. Ю. Композиция и художественное пространство в творчестве Д. Амгалана // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2023. № 4 (31). С. 206-219. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2023.04.013.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

Статья посвящена творчеству одного из ведущих монгольских художников XX – начала XXI века Дагдангийна Амгалана, получившего образование сначала в Монголии, а затем в России и многое сделавшего для формирования системы художественного образования в родной стране. Обоснована актуальность становления нового этапа в изучении наследия художника с более углубленным исследованием его творчества. С опорой на концептуальные разработки в области художественного пространства и композиции в живописи и графике проведен искусствоведческо-семантический анализ ряда картин Д. Амгалана («Весна», «Мачеха», «Демонстрация», «Мечта»); выявлены особенности и типы применяемых им композиционных решений и специфика художественного пространства. Отмечается, что на протяжении всей творческой жизни шло усложнение и совершенствование композиции в произведениях художника.

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2023.04.013
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. Амгалан орчлон / эмхтгэгч: Ц. Баттөр, С. Төгс-Оюун. Улаанбаатар: Сэлэнгэ пресс ХХК, 2013. 210 х.
  2. Мушникова Е.А. Творчество монгольского художника Дадангийна Амгалана: национальное своеобразие и влияние русской живописной школы // Седьмые искусствоведческие Снитковские чтения : сб. материалов науч.-практич. конф. / редкол.: Н.С. Царёва, Л.В. Корникова, Т.В. Трояновская. Барнаул: Алтайский дом печати, 2018. С. 156–162.
  3. Власов В.И. Обращаемое пространство в изобразительном искусстве и проективном мышлении // Архитектон: известия вузов. 2019. № 1. С. 1–25. URL: http://archvuz.ru/2019_1/20 (дата обращения: 15.11.2023).
  4. Финслер О.В. Философские основания художественного пространства в изобразительном искусстве // Веснік Брэсцкага ўніверсітэта. Серыя 1. Філасофія. Паліталогія. Сацыялогія. 2019. № 1. С. 45–51.
  5. Балкинд Е.Л. Хронотоп в изобразительном искусстве // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «Философия. Культурология. Политология. Социология». 2013. Том 26. № 4. С. 246–255.
  6. Волков Н.Н. Композиция в живописи. М.: Искусство, 1977. 263 с.
  7. Фаворский В.А. Литературно-теоретическое наследие. М.: Советский художник, 1988. 588 с.
  8. Сербина Н.В. Предмет и межпредметное пространство в живописном произведении : автореф. дис. … канд. искусствоведения. Екатеринбург, 2011. 26 с.
  9. Флоренский П.А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. М.: Прогресс, 1993. 324 с.