Бэгзсурэн Баасансурэн: художник, стремящийся к совершенству
№ 2 (13) 2019 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

современное монгольское искусство, художник Бэгзсурэн Баасансурэн, экспрессионизм, абстрактное искусство,

Как цитировать

Цэдэв Н. Х., Шишин М. Ю. Бэгзсурэн Баасансурэн: художник, стремящийся к совершенству // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2019. № 2 (13). С. 68-80. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2019.02.007.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

В статье представлена биография и проанализированы основные произведения современного монгольского молодого художника, преподавателя Монгольского национального университета Бэгзсурэн Баасансурэна. В августе 2019 года он открыл в Норпей-Арт галерее центра Блю-Мон г. Улан-Батора четвертую персональную выставку, которая называлась «Тоонолж». Художник получил профессиональное образование в Институте изобразительных искусств и дизайна при Монгольском государственном университете искусств и культуры. Его учителем был художник Х. Содномцэрен. Баасансурэн работает в нескольких стилистических направлениях, наибольших успехов он добился в экспрессионизме и абстрактном экспрессионизме.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2019.02.007

Благодарности

Статья подготовлена при поддержке гранта РФФИ и Министерства образования, науки и культуры Монголии «Искусство Монголии в историко-культурном контексте Евразии: российско-монгольские диалоги от истоков до современности» № 19-512-44007

Библиографические ссылки

  1. Иккерт Т.В. Искусство монгольского художника Б. Шарава: опыт интерпретации основных работ // Искусство Евразии. – 2017. – № 1(4). – С. 129-140. DOI: 10.25712/ASTU.2518-7767.2017.01.008. [Электронный ресурс] URL: https://readymag.com/u50070366/640659/17/
  2. Каталог выставки китайских и монгольских художников «Один пояс, один путь». – КНР, г. И-У, 2016.
  3. Кручкин Ю. Русско-Монгольская энциклопедия. – Москва – Улан-Батор –
  4. Лос-Анджелес. – 2015.
  5. Содномцэрэн Х. «Найрамдлын замаар» – «Дорогой дружбы» // Искусство Евразии. – 2017. – № 3(6). – С. 50-57. DOI: 10.25712/ASTU.2518-7767.2017.03.006 [Электронный ресурс] URL: https://readymag.com/u50070366/821476/14/
  6. Уранчимэг Д. XX зууны ?рн?дийнурлаг. – Улаанбаатар, 2002 он. – 176 х.
  7. Хайнзан Содномцэрэн. Уран б?тээлчболохзамд. –Улаанбаатар., 2013 он. – 268х.
  8. Шишин М.Ю. Основные черты стиля «метаисторический экспрессионизм» и его проявление в искусстве современных художников Сибири и Монголии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 11 (85). – С. 208-212.
  9. Шишин М.Ю., Белокурова С.М., Иванов А.В., Первушина О.В., Цэдэв Н., Гантулга Д. Учение арга билиг как ось монгольской культуры. – Барнаул, Изд-во АлтГТУ, 2013. – 182 с.
  10. Шишин М.Ю., Белокурова С.М., Цэдэв Н.Х. и др. Искусство Сибири и Монголии ХХ – начала XXI вв.: очерки истории и теории. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2018. – 356 с.
  11. Mongolia: spirit of the Gobi. Contemporary artists from Mongolia. Italy, Fabrica, Luciano Benetton Collection, 2013. 467 p.