№ 1 (4) 2017 журнала «Искусство Евразии» публикует исследования искусства великого континента, распростершегося от Атлантического до Тихого океана. Одним из акцентов этого выпуска можно считать раздел «Евразийское наследие», который мы целиком посвятили буддийской иконографии и где начали публиковать выдержки из «Словаря буддийской иконографии» индийского академика Локеша Чандры. Этот выдающийся труд заслуживает самых высоких оценок и чрезвычайно востребован в среде исследователей буддийского искусства.
В рубрике «Искусство XX—XXI веков» собраны научные статьи о творчестве алтайских художников Геннадия Борунова и Александра Потапова, выдающегося российского графика Петра Дика, скульптора Петра Малкова, монгольского художника, основоположника самобытного направления в живописи (монгол зураг) Балдугийна Шарава. Исследование, посвященное мемориальному комплексу «Летопись Грузии», возведенному в Тбилиси по проекту народного художника СССР и РФ, президента Российской академии художеств З.К. Церетели, описывает исторический контекст, основные элементы многофигурной уникальной композиции.
Рубрика «Вернисаж» открывает читателям выставку «Природно-ландшафтные лики Алтая: с запада на восток» в Государственном художественном музее Алтайского края. Экспозиция организована в рамках выставочно-просветительского проекта «Образ земли в материальной и художественной культуре России».
Краткие обзоры выставок в Российской академии художеств читайте в рубрике «Вестник Академии».