Николай Сверчков – художник-анималист, жанрист и портретист (1817–1898)
№ 4 (7) 2017 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

реалистическая жанровая живопись, жанровые полотна, исторические полотна, батальные полотна, скульптура, животные, лошади, дорожные сцены, картины охоты, конные портреты,

Как цитировать

Филиппова О. Н. Николай Сверчков – художник-анималист, жанрист и портретист (1817–1898) // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2017. № 4 (7). С. 60-72. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2017.04.004.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

Николай Егорович (Георгиевич) Сверчков (1817–1898) – один из ранних представителей реалистической жанровой живописи. В своих картинах он запечатлел природу России, с ее величественными лесами и необъятными полями, бесконечными дорогами и проселками. Н.Е. Сверчков впервые в русском искусстве развил мотив удалой «птицы-тройки», с образом которой народ связывал свои мечты о лучшей, свободной жизни. Творчество художника многообразно. Он писал не только жанровые, но и исторические и батальные полотна, занимался скульптурой. Редкого мастерства Н.Е. Сверчков достиг в изображении животных, особенно лошадей. Его дорожные сцены, картины охоты, конные портреты сыграли видную роль в истории русской живописи.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2017.04.004

Библиографические ссылки

  1. Алимова И.А. Птица-тройка – прекрасные крылья России. Художник Николай Егорович Сверчков // Коневодство и конный спорт. – 2012. – №3. – Май-июнь. – С. 35-36.
  2. Артемов В.В. Николай Сверчков. – М.: Изд-во «Белый город». – 2007. – 47 с.
  3. Горин В.А. Орловские рысаки в творчестве художника Н.Е. Сверчкова // Коневодство и конный спорт. – 2005. – №1. – С. 31-32.
  4. Иванов Н. «Всадник» живописи Н.Е. Сверчков // Юный художник. – 2015. – №12. – С. 30-34.
  5. Мозговая Е.Б. Некоторые вопросы обучения в Академии художеств во второй половине XVIII века (Преподавание в Воспитательном училище) // Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. Межвузовский сборник научных трудов. – Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена. – 1989. – С. 139-145.
  6. Портнова И.В. Тема русской тройки в творчестве художников второй половины, конца XIX века // Искусство и образование. – 2010. – №4. – С. 4-11.
  7. Сборник материалов для истории Императорской С.-Петербургской академии художеств за сто лет ее существования. Изданный под редакцией П.Н. Петрова и с его примечаниями. Ч.I. 1758-1811. – СПб.: В типографии комиссионера Императорской Академии художеств Гогенфельдена и К°. – 1864. – 613 с.
  8. Стрельцов С.А. Николай Егорович Сверчков. 1817-1898. – М.: Госуд. изд-во «Искусство». – 1954. – 36 с.
  9. Чегодаева М.А. История одной картины // Русская галерея. – 2000. – №1-2. – С. 26.