Серия акварелей «Campi Phlegraei» английского мецената и итальянского художника века Просвещения
Выпуск № 1 (20) 2021 журнала "Искусство Евразии"
HTML
PDF
HTML
PDF

Ключевые слова

искусство Италии XVIII века, итальянские рисунки XVIII века, искусство века Просвещения, лорд У. Гамильтон, Королевство обеих Сицилий, П. Де Фабрис,

Как цитировать

Федотова Е. Д. Серия акварелей «Campi Phlegraei» английского мецената и итальянского художника века Просвещения // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2021. № 1 (20). С. 260-269. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2021.01.018.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

Статья посвящена серии акварелей «Campi Phlegraei», исполненной итальянским художником Пьетро Де Фабрисом (годы жизни не известны) во время научной экспедиции лорда Уильяма Гамильтона (1730–1803), посланника Великобритании, к кратеру Везувия. Оба они — художник и У. Гамильтон, меценат и коллекционер, увлеченно занимавшийся вулканологией, были яркими фигурами истории и культуры века Просвещения. Их сотрудничество является подтверждением научных и художественных достижений культуры Италии в век «просвещенного абсолютизма», когда в Королевстве обеих Сицилий правила династия испанских Бурбонов.

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2021.01.018
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. Гёте И.В. Итальянское путешествие // Гёте И.В. Собрание сочинений. В 10 т. Том 9. М.: Художественная литература, 1980.
  2. Муратов П.П. Образы Италии. М.: ТЕРРА; Республика, 1999. 588 с.
  3. Федотова Е.Д. Образы искусства Италии XVIII века: королевство неаполитанских Бурбонов — очаг «просвещенного абсолютизма» // Грани творчества: cб. науч. ст. Вып. 1 / отв. ред. Е.Д. Федотова. М.: Прогресс-Традиция, 2003. С. 153–187.
  4. Blunt A. Naples under the Bourbons (1734–1805) // The Burlington Magazine. 1979. April. No. 1913.
  5. Chiosi E. Lo Spirito del secolo. Political religione a Napoli nell’et? dell’Illuminismo. Naples: Giannini, 1992.
  6. Fothergill B. Sir William Hamilton. Envoy extraordinary. London: Faber, 1969.
  7. Masandel J. The Golden Age of Naples. Art and Civilisation under the Bourbons 1734–1805. Exhibition. January 16 – March 14. 1982. The Art Institut of Chicago // Bulletin of the Art Institute of Chicago. 1982. Vol. 76. No. 1.
  8. Parthenop’s Splendor Art of the Golden Age in Naples. Papers in the History from the Pennsylvania State University. 1993. Vol. VII. Ed. by J. Ch. Porter, S. Scott. 326 p.