Образ Владивостока в произведениях живописи и графики из фондов Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева
Выпуск № 4 (23) журнала «Искусство Евразии»
HTML
PDF
HTML
PDF

Ключевые слова

образ города, художники Приморского края, городской пейзаж,

Как цитировать

Зотова О. И. Образ Владивостока в произведениях живописи и графики из фондов Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2021. № 4 (23). С. 126-147. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2021.04.010.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

В художественной коллекции Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева хранится более 200 произведений живописи и графики, посвященных Владивостоку. Они созданы во второй половине XX – начале XXI века. Приведенный в статье краткий обзор этого массива позволяет говорить о разнообразии техник и приемов, о широте образов, стремлении авторов запечатлеть неповторимое лицо города, о трансформации натурного подхода в символическое видение. Материалом исследования послужили произведения М.В. Филиппова, В.И. Герасименко, Б.Ф. Лобаса, И.В. Рыбачука, Ф.Н. Бабанина, А.В. Телешова, П.Я. Рогаля, Ж.С. Кочубея, И.А. Кузнецова, К.И. Шебеко, В.А. Гончаренко, В.П. Белоусова, Ю.С. Рачева, Е.В. и О.В. Осиповых, Л.А. Козьминой, В.А. Камовского, П.П. Куянцева, А.П. Заугольнова, С.М. Черкасова.

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2021.04.010
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. Анатолий Телешов: Альбом-каталог / автор-составитель О.А. Борисова (Телешова); вступит. Статья В.И. Кандыба. Москва: Сити Принт, 2021. 199 с., ил.
  2. Балкинд Е.Л. Хронотоп в изобразительном искусстве // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «Философия. Культурология. Политология. Социология». Том 26 (65). 2013. № 4. С. 246–255.
  3. Варламова Л. «В листве опавшей судьба людская зрима…» // Светоград. 2006. № 7. URL: http://old.svetgrad.ru/2006/7/listva.php (дата обращения 20.07.2021).
  4. Выставка работ Федора Николаевича Бабанина // Онлайн-музей Gallerix [сайт]. URL: https://artfolk.in.gallerix.ru/blog/vystavka-rabot-fedora-niko-laevicha-babanina/ (дата обращения 20.07.2021).
  5. Головнева Е.В. Мифологизация как способ конструирования городского пространства // Уральский исторический вестник. 2016. № 3 (52). С. 43–52.
  6. Зотова О.И. Эстамп в творчестве художников Приморского края 2-й половины ХХ века в фондах Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева // Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока . 2020. № 4 (5). С. 147–159.
  7. Зотова О.И. Поколение Х. Лидия Козьмина и Олег Подскочин // Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока. 2019. № 1. С. 26–33.
  8. Кандыба В.И. История становления и развития художественной жизни Дальнего Востока (1858–1938 гг.). Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1985. 175 с.
  9. Кандыба В.И. Художники Приморья. Л.: Художник РСФСР, 1990. 125 с., ил.
  10. Лобычев А.М. Автопортрет с гнездом на голове. Искусство Приморья на рубеже веков. Владивосток: Издательство «Рубеж», 2013. 500 с., ил.
  11. Переписка с Е. Радауэр. Личный архив автора.
  12. Хабарова М.В. Природа — источник радости // Художник. 1984. № 3. С. 24–26. URL: https://sovjiv.ru/news/1100/ (дата обращения 20.07.2021).