Мифологические и библейские сюжеты в произведениях художников Приморья
Выпуск № 3 (18) 2020 журнала "Искусство Евразии"
HTML
PDF
HTML
PDF

Ключевые слова

главный академический жанр, сюжетная композиция, мифологические сюжеты, библейские сюжеты, изобразительное искусство Приморья, конец XX – XXI век, художники-неомодернисты, Евгений Макеев, Сергей Горбачев, Олег Подскочин,

Как цитировать

Левданская Н. А. Мифологические и библейские сюжеты в произведениях художников Приморья // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2020. № 3 (18). С. 57–68. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2020.03.005.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

В течение долгого времени в центре внимания исследователей приморского искусства находились жанры пейзажа, портрета. Примечательно, что жанр сюжетной композиции в приморском искусстве изучен недостаточно, хотя композиции, прославляющие трудовые и воинские дела приморцев, занимали центральное место на всех крупных выставках советского периода. Данное исследование посвящено более узкому, но не менее интересному аспекту — возрождению в искусстве территории интереса к главному академическому жанру — сюжетной композиции на исторические, религиозные и мифологические темы — со стороны художников-неомодернистов. В статье подробно рассмотрены картины трех художников Владивостока: Евгения Макеева, Сергея Горбачева и Олега Подскочина, однако также отмечен целый ряд художников, сюжетные композиции на мифологические и библейские темы которых свидетельствуют о динамическом развитии этого жанра в современном изобразительном искусстве Приморья и всего Дальнего Востока.

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2020.03.005
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. Кандыба В.И. Художники Приморья. М.: Художник РСФСР, 1990. 128 с.
  2. Левданская Н.А. М?стерская живопись. Сергей Горбачев, Алекандр Ионченков, Владимир Погребняк, Александр Селиванов, Сергей Ход (Дробноход), Валерий Шапранов // Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока. 2020. № 2. С. 166–173.
  3. Левданская Н.А. Сюжетная композиция в изобразительном искусстве Приморья. Метаморфозы и трансформации // Российская академия художеств и художественная культура Урала, Сибири и Дальнего Востока: Материалы межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции 6–7 октября 2017 г. / под общ. ред. М.Ю. Шишина. Барнаул: Изд-во АлГТУ, 2017. С 16–20.
  4. Левданская Н.А. Творчество Сергея Горбачева 1980-х – 2000-х годов: Путь к себе // Культура Тихоокеанского побережья: Материалы V Международной научно-практической конференции. Владивосток: Дальнаука, 2013. С.281–286.
  5. Лобычев А.М. Женщина как знак бесконечности // Сайт Приморского отделения Союза художников России. URL: http://artprim.com/events-blog.html#!/blog/tags/Олег%20Подскочин (дата обращения 20.08.2020).
  6. Лобычев А.М. Чем искушает Антония Олег Подскочин? // Владивосток. 2017. № 4208 (147) от 29.09.2017. URL: https://vladnews.ru/ev/vl/4208/115727/iskushaet_antoniya (дата обращения 02.08.2020).
  7. Руднев И.Ю. Композиция в изобразительном искусстве. М.: Мир науки, 2019. [Электронное издание]. URL: http://izd-mn.com/PDF/09MNNPM19.pdf (дата обращения: 23.08.2020).
  8. Якимович А.К. Полеты над бездной. Искусство, культура, картина мира. 1930–1990. М.: Искусство-XXI век, 2009. 464 с.