Выставка художников Ири Маруки и Тоси Маруки во Владивостоке
Выпуск № 1 (28) 2023 журнала "Искусство Евразии"
HTML
PDF
HTML
PDF

Ключевые слова

Приморская государственная картинная галерея, выставка, японские художники, искусство Японии, Ири Маруки, Тоси Маруки, атомная бомбардировка, Хиросима, Нагасаки,

Как цитировать

Левданская Н. А. Выставка художников Ири Маруки и Тоси Маруки во Владивостоке // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2023. № 1 (28). С. 230-237. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2023.01.017.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

В 2021 году Приморская государственная картинная галерея отметила свой 55-летний юбилей выставкой «Пятьдесят пять историй». Каждый из показанных экспонатов имел особенную историю: провенанса, реставрации, атрибуции и т. п. Так сотрудники галереи решили рассказать зрителям о внутренней жизни музея и хранящихся в нем предметах. Два черно-белых рисунка Ири Маруки (1901–1995) и Тоси Маруки (1912–2000), переданные в дар галерее, дали возможность рассказать об одной из первых экспозиций иностранных художников, состоявшейся во Владивостоке в 1990 году. Статья посвящена описанию выставки, подаренных Приморской галерее экспонатов, их места в творчестве художников, японском и мировом искусстве. Сведения о представленных в статье графических произведениях вводятся в научный оборот впервые. Актуальность этой работы обусловлена, с одной стороны, исследовательским интересом к недостаточно изученным процессам взаимовлияния японского и западноевропейского искусства, а с другой стороны, современным историко-культурным контекстом, в котором выставка японских художников Ири и Тоси Маруки в России представляется свидетельством нерушимых творческих связей двух стран, а ее тематика — напоминанием об истинных ценностях человечества.

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2023.01.017
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. 丸木位里. 流々遍歴. 東京: 岩波書店, 1988年 [Маруки Ири. Мой путь. Токио: Иванами Шотен, 1988].
  2. 丸木俊. 生生流転. 東京都: 株式会社実業之日本社, 1958年 [Маруки Тоси. Всё изменяется. Токио: Дзицугё но Нихон Ша, 1958. 318 с.]
  3. 丸木俊. 女絵かきの誕生. 東京: 朝日選書, 1977年 [Маруки Тоси. Рождение художницы. Токио: Асахи Сеншо, 1977].
  4. 丸木俊. 言いたいことがありすぎて. 東京: 筑摩書房, 1987年 [Маруки Тоси. Так много нужно сказать. Токио: Чикума Шобо, 1987].
  5. 丸木俊. 幽霊:原爆の図世界巡礼. 東京: 朝日新聞社, 1972年 [Маруки Тоси. Призрак: мировое путешествие панелей «Хиросима». Токио: Асахи Симбун, 1972].
  6. The Hiroshima murals: the art of Iri Maruki and Toshi Maruki / ed. by J. Junkerman, J.W. Dower. New York: Kodansha International, 1985. 128 p.
  7. 米山リサ. 丸木位里と丸木俊―「核」を描くということ」.ひとびとの精神史 第2巻 朝鮮の戦争―1950年代. 岩波書店, 2015年 [Йонеяма Л. Маруки Ири и Маруки Тоси: идея «атомной» серии // История народных мыслей. Том 2: Корейская война 1950-х годов / ред. Т. Моррис-Судзуки. Токио: Иванами Шотен, 2015].
  8. ヨシダヨシエ. 丸木位里.俊の時空―絵画としての「原爆の図. 東京: 青木書店,1996年 [Йошида Йоши. Пространство и время Ири и Тоси Маруки. Токио: Аоки Шотен, 1996. 193 с.]
  9. Aaron B.L. To die not holding a gun but a paintbrush: Kazuki Yasuo and representations of war in postwar Japanese art. Irvine: University of California, 2020. 301 p.
  10. Jesty J. Art and engagement in early postwar Japan. New York: Cornell University Press, 2018. 336 p.
  11. Shigemi Inaga. Is art history globalizable? A critical commentary from a Far Eastern point of view // Is art history global? / ed. by in J. Elkins. New York: Routledge, 2007, pp. 249–279.
  12. Sherif A. Art as activism: Tomiyama Taeko and the Marukis // Imagination without borders: feminist artist Tomiyama Taeko and social responsibility / ed. by L. Hein, R. Jennison. Ann Arbor: Center for Japanese Studies, The University of Michigan, 2010, pp. 29–50.
  13. Okamura Y. The Hiroshima panels visualize violence: imagination over life // Journal for Peace and Nuclear Disarmament. 2019. Vol. 2, no. 2, pp. 518–534. https://doi.org/10.1080/25751654.2019.1698141.
  14. 丸木位里, 赤松俊子. 原爆の図. 東京: 青木書店, 1952年 [Маруки Ири, Акамацу Тосико. Хиросима: серия панно. Токио: Аоки Шотен, 1952].
  15. 丸木位里, 丸木俊. 原爆の図. 東京: 虹書房, 1959年 [Маруки Ири, Маруки Тоси. Хиросима: серия панно. Токио: Ниджи Шобо, 1959].
  16. 丸木位里, 丸木俊. 原爆の図. 東京: 田園書房, 1967年 [Маруки Ири, Маруки Тоси. Хиросима: серия панно. Токио: Денен Шобо, 1967].
  17. 丸木美術館. 原爆の図. 東松山(埼玉県), 1981年 [Галерея Маруки. Хиросима: серия панно. Хигасимацуяма: Галерея Маруки, 1981].
  18. 丸木位里, 丸木俊. 原爆の図. 東京: 小峰書店, 2000年 [Маруки Ири, Маруки Тоси. Хиросима: серия панно. Токио: Комине Шотен, 2000. 220 c.].
  19. Маруки Ири, Маруки Тосико. Хиросима. Серия панно лауреатов Международной премии мира японских художников Ири Маруки и Тосико Маруки : с авторскими комментариями / вступ. статья М. Котова. М.: Сов. художник, 1959. 24 с.
  20. Dower J.W. War, peace, and beauty: the art of Iri Maruki and Toshi Maruki // Genbaku no zu [The Hiroshima Panels]. Tokyo: KomineShoten, 1990, pp. 133–156.