Аннотация
Редкое исследование, посвященное современному художественному процессу, его участникам, обходится без употребления термина «школа». При этом его содержание трактуется очень широко: от сложившейся и действующей на протяжении большого отрезка времени системы полного цикла профессионального художественного образования до принадлежности художников одной территории или следования за лидером в выборе стилевых предпочтений. В статье дается краткий очерк истории появления и бытования термина «школа», предлагается уточнение его содержания в современных условиях и на этой основе предпринимается попытка оценить ситуацию с формированием региональных школ в России на примере Дальнего Востока.
Библиографические ссылки
- Бабияк В.В. Русский академический учебный рисунок: XVIII – начало XX века: дис. докт. искусствоведения. Санкт-Петербург, 2005. 739 с.
- Гутарёва Ю.И. Ким Коваль. Цвет, освещенный солнцем… // Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока. 2020. № 2 (3). С. 23–24.
- Дальневосточная государственная академия искусств. Воспоминания и материалы. Вып. 1 / под общ. ред. А.А. Смородиновой. Владивосток: ДВГАИ, 2002. 129 с.
- Иванов С.В. Ленинградская школа живописи. Очерки истории. СПб. Галерея АРКА, 2019. 448 с., ил.
- Изобразительное искусство Дальневосточных художников в собрании Сахалинского художественного музея (каталог коллекции) / сост., текст Н.А. Бржезовская. Калининград: Изд-во Аксиос, 2013. 480 с., ил.
- Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. Москва: Высшая школа (ВШ), 2008. 368 с.
- Кандыба В.И. Художники Приморья. Л.: «Художник РСФСР», 1990. 125 с.
- Левданская Н.А. Изобразительное искусство Приморья конца XX – начала XXI века: «неомодернистские» и постмодернистские тенденции: дис. канд. искусствоведения. Санкт-Петербург, 2015. 197 с.
- Левданская Н.А. Условия формирования приморской школы изобразительного искусства в конце ХХ века // Вестник РГГУ. Серия: Культурология. Искусствоведение. Музеология. 2012. № 11. С. 199–205.
- Манин В.С. Русская живопись ХХ века. В 3-х т. Т. 3. СПб.: Аврора, 2007. 551 с.