Аннотация
В статье рассматривается художественная концепция «Врат Ада», над которыми Роден работал в период с 1880 по 1917 год. «Божественная комедия» Данте явилась отправной точкой в трактовке темы, вобравшей в себя сложный интертекст из изобразительных и вербальных источников, прежде всего относящихся к XIX веку. Главное внимание в своем анализе автор статьи обращает на пластическую выразительность языка мастера и литературную сторону его замысла и приходит к выводу, что этой последней принадлежит важное место в решении целого. Подобное соотношение Образа и Слова в портале Родена свидетельствует о зарождении новых черт в европейской скульптуре, которые сближают памятник с открытиями в области психологического романа второй половины XIX века и ведут к появлению новых форм искусства.
Библиографические ссылки
- Рильке Р.-М. Огюст Роден / Пер. В. Микушевича // Рильке Р.-М. Ворпсведе. Огюст Роден. Письма. Стихи. – М., 1971. – С. 86-134.
- Роден О. Завещание / Пер. В. Микушевича. – СПб., 2002.
- Роден. Сборник статей о творчестве / Пер. с немецкого и французского; общ. ред. И.М. Шмидта. – М., 1960.
- Стародубова В. Огюст Роден. Жизнь и творчество. – М., 1995.
- Coquiot G. Rodin a l’Hotel de Biron et a Medon. – Paris, 1917.
- Dante Alighieri. Three Lectures/ by J.C. Mathews, F. Fergusson, J. Cardi. – Washington, 1965.
- Dujardin – Beaumetz E. Entretiens avec Rodin. – Paris, 1913.
- Gantner R. Rodin und Michelangelo. – Wien, 1953.
- Jianow J., Goldscheider C. Rodin. – Paris, 1968.
- Krautheimer R. Ghiberti’s Bronze Doors. – Princeton, 1971.
- Poggi G. La porta del Paradiso di Lorenzo Ghiberti. – Florence, Societa Fotografie Artistiche, 1949.