Густав Хартлауб и «новая вещественность»: выставка, собирание коллекции, судьба
Выпуск № 4 (19) 2020 журнала "Искусство Евразии"
HTML
PDF
HTML
PDF

Ключевые слова

Густав Фридрих Хартлауб, новая вещественность, веризм, квазиклассицизм, неоклассицизм, неореализм, постэкспрессионизм, Мангейм, Кунстхалле,

Как цитировать

Королева А. Ю. Густав Хартлауб и «новая вещественность»: выставка, собирание коллекции, судьба // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2020. № 4 (19). С. 156-167. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2020.04.013.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

В контексте рассмотрения проблемы коллекционирования и меценатства автор статьи рассматривает кураторскую деятельность известного немецкого искусствоведа Г.Ф. Хартлауба, чей интерес к актуальному искусству в период Веймарской республики обернулся широкомасштабным проектом, зафиксировавшим рождение нового «неореалистического» направления в искусстве между двумя мировыми войнами, получившего название с легкой руки куратора Мангеймского Кунстхалле «новая вещественность». Целью статьи является изучение роли Хартлауба как галериста в осознании перемен, произошедших в немецком искусстве после экспрессионизма, и фиксации их в общественном сознании путем экспонирования произведений остроактуального искусства и их последующего приобретения музеем в свою коллекцию. Статья впервые в русскоязычной литературе освещает предпосылки возникновения интереса к живописи «новой вещественности», историю организации и последующего турне знаменитой выставки 1925 года, рассматривает те проблемы, с которыми столкнулись организаторы, а также внутренние противоречия между участниками и течениями внутри движения. Отдельное внимание уделено судьбе коллекции, разрозненной нацистскими властями.

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2020.04.013
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. Buderer H.-J. Neue Sachlichkeit. Bilder auf der Suche nach der Wirklichkeit Figerative Malerei der zwanyiger Jahre. M?nchen – New York: Prestel Verlag, 1994. 248 S.
  2. Presler G. Glanz und Elend der Zwanziger Jahre – die Malerei der Neuen Sachlichkeit. K?ln: Dumont. 1992. 211 S.
  3. Roh F. Nach-Expressionismus: Magischer Realismus: Probleme der neuesten europ?ischen Malerei. Leipzig: Klinkhardt & Biermann, 1925. 134 S.
  4. Schmied W. Neue Sachlichkeit und Magischer Realismus in Deutschland 1918–1933. Hannover: Fackeltr?ger-Verlag, 1969. 1-300 S.
  5. Wind A. Vom F?rderer zum Verfemten // Mannheimer Morgen, No. 98, 27.04.2013. S. 31.