Триптих «Страх и отчаяние в Третьей империи» Виталия Воловича
Выпуск № 3 (18) 2020 журнала "Искусство Евразии"
HTML
PDF
HTML
PDF

Ключевые слова

живопись, книжная графика, В.М. Волович, Б. Брехт, «Страх и отчаяние в Третьей империи»,

Как цитировать

Шишин М. Ю. Триптих «Страх и отчаяние в Третьей империи» Виталия Воловича // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2020. № 3 (18). С. 195–202. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2020.03.018.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

Статья посвящена творчеству В.М. Воловича, графика, автора нескольких крупных циклов иллюстраций к классическим произведениям: «Вересковый мед» Р. Стивенсона; «Отелло» и «Ричард III» Шекспира; серий «Цирк», «Мастерская» и др. Цель статьи — раскрыть особенности творческого метода художника на примере анализа и интерпретации триптиха «Страх и отчаяние в Третьей империи». Данная цель потребовала комплексного методологического подхода к анализу творчества художника, сочетающего философский, искусствоведческий анализ с элементами литературоведческого. В результате исследования получены следующие выводы. Во-первых, В.М. Волович тяготел к глубоким обобщениям, стремился, используя язык символов и аллегорий, найти отражение современных, волнующих его проблем. Во-вторых, триптих «Страх и отчаяние в Третьей империи» знаменует поворотный момент в творчестве художника и представляет собой художественно-философскую рефлексию над драмой Б. Брехта. В-третьих, на примере данного произведения видно, что художник становится не иллюстратором литературного текста, а, поняв замысел писателя, обращается к центральной его идее и именно для нее создает свой пластический и символико-метафорический язык.

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2020.03.018
Читать полную версию

Благодарности

Статья подготовлена при финансовой поддержке РФФИ. Грант № 19-412-220003 р_а «Экспликация потенциала художественной культуры Алтайского края и определения механизмов его использования в региональных и международных туристических проектах».

Автор выражает благодарность Государственному художественному музею Алтайского края за предоставленные репродукции художественных произведений.

Библиографические ссылки

  1. Волович В. Графика: [альбом] / авт. вступ. ст.: Г.В. Голынец, С.В. Голынец. Екатеринбург: Автограф, 2002. 344 с.: ил.
  2. Волович В.М. Женщины и монстры: рисунок, акварель, темпера, офорт / авт. вступ. ст. Лев Закс. Екатеринбург: Автограф, 2013. 397 с.
  3. Волович В. Книжная, станковая графика: Каталог выставки / автор вступ. ст. и сост. Н. Горбачева. Свердловск: Б. и., 1985. 48 с.
  4. Волович В.М. Корабль дураков: cатирическая комедия в 13 главах: [альбом]. Екатеринбург: Автограф, 2016. 552 с.
  5. Волович В.М. Мастерская: гуашь, офорт, рисунок: [альбом] / пер. на англ. В. Дорогокупля. Екатеринбург: Автограф, 2011. 428 c.
  6. Волович В.М. Мастерская: записки художника. Екатеринбург: Автограф, 2017. 601 с.
  7. Волович В.М. Парад-алле: графика, рисунок, акварель, гуашь, офорт, шелкография: [альбом]. Екатеринбург: Автограф, 2011. 352 с.
  8. Волович В.М. 100 иллюстраций к произведениям классической художественной литературы: [альбом]. Екатеринбург: Автограф, 2008. 252 с.
  9. Волович В.М. Шестнадцать репродукций / вступ. ст. Л. Дьяконицына. Ленинград: Художник РСФСР, 1975.
  10. Заслуженный художник РСФСР Виталий Михайлович Волович: каталог выставки / Союз художников РСФСР, Свердловская организация Союза художников РСФСР; авт. вступ. ст. и сост. кат. С.В. Голынец. Ленинград: Художник РСФСР, 1977. 17 с.