Выпуск № 1 (8) 2018 журнала «Искусство Евразии» будет привлечет и специалистов, и всех, интересующихся искусством. От Москвы и до Гималаев, от Кишинева до Якутска — такова география авторов, представленных в этом номере.
В рубрике «Евразийское наследие» вы встретитесь с высочайшим мастерством искусства резьбы по дереву в индийских отрогах Гималаев, а рядом представлен материал о сибирской резьбе в одном из исторических центров Сибири — Томске.
В год 170-летия В.И. Сурикова мы публикуем исследование его полотна «Взятие снежного городка» как явления переходного периода в творчестве художника. Вторая статья — о его карикатурах разных лет, их сюжетном наполнении и художественных качествах.
В рубрике «Искусство XX—XXI веков» рассказывается о создании памятника композитору А.А. Алябьеву работы Сергея Мильченко в городе Тобольске: от замысла до реализации, с анализом композиционного и художественного решения. Скульптурный цикл Зураба Церетели, посвященный истории Российского государства в лице представителей Дома Романовых, согласно другому исследованию, несет в себе энергию искреннего желания автора познать изображаемых, понять их деяния и одновременно познакомить с ними современников. Переходя к искусствоведческим исследованиям творчества живописцев, обращаем внимание на молдавскую художницу Анну Баранович, выразившую энергию жизни в мотивах природы, в облике человека; с другой стороны, представляем анализ героико-романтических картин, посвященных преимущественно восточному побережью Крыма, древней Киммерии, кисти известного русского художника Константина Богаевского.
Исследования шедевров из российских коллекций читайте в рубрике «По запасникам и экспозициям музеев и картинных галерей». Здесь представлен анализ изображений святой блаженной Ксении Петербургской, выполненных в разных материалах и техниках. К 90-летию одного из выдающихся художников Алтая Геннадия Борунова состоялась выставка собрания его работ из фондов Государственного художественного музея Алтайского края, в журнале опубликован ее обзор и анализ ряда произведений мастера. Уникальной коллекции старых фотографий музея усадьбы «Архангельское» посвящено еще одно исследование, в котором выделяются жанры, сюжеты и анализируются приемы фотографирования.
О канонах изображения Абхирати — «Земли Радости» читайте в рубрике «Словарь буддийской иконографии Локеша Чандры».
Рубрика «Вестник Академии» содержит новости о выставках в Российской академии художеств.