Дзанабадзар – духовная вершина Монголии
№ 1 (2) 2016 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

монгольское искусство, буддийская скульптура, творчество Дзанабадзара,

Как цитировать

Шишин М. Ю. Дзанабадзар – духовная вершина Монголии // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2016. № 1 (2). С. 20-28. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2016.01.002.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

В статье представлены основные этапы большой общественной, религиозно-философской и художественной жизни Дзанабадзара – выдающейся личности Монголии второй половины XVII – начала XVIII вв. Его путь отмечен большими достижениями в государственной жизни – была заложена особая форма государственного управления, сочетавшая светскую и религиозные формы, им был разработан алфавит – соёмбо, который помог перевести на монгольский язык фундаментальные труды по религиозной обрядовости и метафизике, он проявил себя и как глубокий мыслитель, что нашло отражение в его философских трудах, и как выдающийся скульптор – его произведения скульптурной пластики поражают совершенством форм, пропорциями и несут образы высочайшей духовности. Особенно выделяются две его скульптуры – Зеленая и Белая Тары. Дзанабадзар заложил основы монгольской школы скульптуры. Его имя носит главный художественный музей в Улан-Баторе.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2016.01.002

Библиографические ссылки

  1. Дзанабадзар – «просветленная мудрость» [Электронный ресурс]. URL: https://nowimir.ru/DATA/030031.htm
  2. Цултэм Н. Выдающийся монгольский скульптор Г. Дзанабадзар. – Улан-Батор: Госиздательство, 1982. – 126 с.
  3. Цултэм Н.О. Искусство Монголии. – М.: Изобразительное искусство, 1982. – 232 с.