Аннотация
В статье рассматривается раскрытие темы Великой Отечественной войны в произведениях алтайского художника Геннадия Федоровича Борунова. Отмечается, что эта тема являлась значимой в творчестве художника и опосредованно проходит через многие картины живописца: пейзажи, портреты, сюжетно-тематические полотна. В научный оборот впервые вводится и анализируется ряд набросков и портретов с изображением ветеранов 315-й Мелитопольской Краснознаменной стрелковой дивизии, ветеранов села Павловска – родины художника. Автор статьи реконструирует творческий метод и многолетнюю эволюцию замысла Геннадия Борунова, воплотившегося, наконец, в картине «9 Мая. Рядовые Победы» в 2000 году.
Благодарности
Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Алтайского края в рамках научного проекта 19-412-220003 р_а «Экспликация потенциала художественной культуры Алтайского края и определения механизмов его использования в региональных и международных туристических проектах».
Библиографические ссылки
- Борунов Г.Ф. Время, запечатленное в красках (Автобиографические записки художника) // Алтай. 1998. № 6. С.133–159.
- Борунов Г.Ф. Земля, где я родился. Барнаул: Алтайский дом печати, 2008. 100 с.
- Мушникова Е. А. Творческий метод живописца Г.Ф. Борунова: специфика и факторы становления: дис … канд. искусствоведения. Барнаул: [Б. и.], 2013. 229 с.
- Шишин, М.Ю. Жизнь и живопись Геннадия Борунова. Барнаул: Издательский дом «Алтапресс», 2008. 140 с.
- Эдоков В. Краски родной земли // Алтай. 1979. № 4. С.74–76.