Метафизика природы: искусствоведческий анализ Т. Буркхардта китайской пейзажной живописи
№ 3 (6) 2017 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

живопись, пейзаж, китайская живопись, буддизм, даосизм,

Как цитировать

Фотиева И. В., Шишин М. Ю. Метафизика природы: искусствоведческий анализ Т. Буркхардта китайской пейзажной живописи // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2017. № 3 (6). С. 104-113. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2017.03.010.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

Статья посвящена наследию еще недостаточно известного в России  философа, культуролога, искусствоведа Титуса Буркхардта. Дается обзор раздела одной из его ведущих работ «Сакральное искусство Востока и Запада. Принципы и методы», посвященного пейзажной китайской живописи. Отмечается точность и глубина проводимого Буркхардтом анализа как художественно-выразительных средств, так и философско-метафизических основ китайской пейзажной живописи, а также ее отличия от близких европейских течений.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2017.03.010

Библиографические ссылки

  1. Буркхардт Т. Сакральное искусство Востока и Запада. Принципы и методы / Пер. с англ. Н.П. Локман. М.: Алетейа, 1999. – 216 с.
  2. С.Х. Наср. ПредисловиексобраниюработТ. Буркхардта – TitusBurckhardt.TheEssentialTitusBurckhardt: ReflectionsonSacredArt, Faiths, andCivilizations (Bloomington: WorldWisdomInc., 2003. 328 p.) / Пер. с англ. Антон Шеховцов. [Электронный ресурс] URL: http://transmission.lenin.ru/Burckhardt-About.html (Дата обращения 01.07.2017)
  3. Herrigel E. (Bungaku Hakushi). Zen in the Art of Archery. London, Routledge and Kegan Paul, 1953.
  4. Suzuki D. T., The Zen Doctrine of No Mind. London, Rider, 1949.