Богатые традиции резьбы по дереву в штате Химачал (Гималаи)
№ 1 (8) 2018 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

традиционная архитектура, резьба по дереву, традиционное народное искусство Индии, Химачал, Гималаи,

Как цитировать

Шарма В. К., Гупта П. Богатые традиции резьбы по дереву в штате Химачал (Гималаи) // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2018. № 1 (8). С. 20-32. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2018.01.002.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

Резьба по дереву, как и другие ремесла, является древней формой искусства, которая процветала в Химачале (Гималаи) и поддерживалась мастерами, любителями искусства и королевскими семьями. Древние священные тексты были украшены элементами резьбы по дереву, дерево широко использовалось при оформлении деревянных домов, храмов, колонн, домашней утвари и окон. Произведения художественной резьбы, сохраненные в великолепных долинах, выжили в неблагоприятных климатических условиях. Мастерство резьбы по дереву широко распространено и его исключительное всеохватывающее композиционное построение аналогично художественным формам в других северных индийских штатах, особенно в Кашмире, Уттаракханде и Пенджабе. Такие процветающие и традиционные поселения, как Киннаур, могут до сих пор поражать своими внушительными замками и возвышающимися храмами, построенными из высококачественной древесины. Уникальными являются местные художественные образцы резьбы как геометрические, так и цветочные, мастерство ремесленников, подборка материалов и, конечно, великолепие готовых произведений. Несмотря на погодные факторы и климат, многие деревянные строения с изысканной резьбой до сих пор сохраняют тонкую текстурную отделку и четкость резьбы. Данная работа позволит нам заглянуть в искусство резьбы по дереву в Химачале (Гималаи).

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2018.01.002

Библиографические ссылки

  1. Choskyi V. J. Symbolism of animals in Buddhism.Buddhist Himalaya. 1988. Vol. I, no. I. Available at: http://buddhiststudies.ntu.edu.tw/fulltext/jr-bh/bh117490.htm.
  2. Eliade M. Symbolism, the Sacred, and the arts. New York: The Continuum Publishing Company, 1985. 208 p.
  3. Handa O. C. Himalayan traditional architecture. New Delhi: Rupa &Co, 2009. 344 p.
  4. Handa O. C. Gaddi land in Chamba: its history, art and culture. New light on the early wooden temples. Chamba: Indus publishing company, 2005. 206 p.
  5. Joye Y. Architectural lessons from environmental psychology: the case of biophillic architecture. Review of general psychology. 2007. No. 11. pp. 305–328.
  6. Lethaby W. R.Architecture, mysticism and myth. New York: Dover publications, 1891, 2005.
  7. Nasir A. H. Traditional Malay wood carving. Kuala Lumpur: Dewan Bahasa Dan Pustaka, 1987. 145 p.
  8. Robert B. The handbook of Tibetan Buddhist symbols. Boston: Shambhala, 2003. 262 p.
  9. Saussaye D. L. Manual of the science of religion. London; New Aork: Longmans, Green and Co, 1891. 672 p.
  10. Swami B. The essentials of Hinduism: a comprehensive overview of the world’s oldest religion. Seattle: Viveka press, 2002. 234 p.
  11. Trivedi K. Hindu temples: models of a fractal universe. International seminar on mayonic science and technology (Indira Gandhi auditorium, technical teacher’s training institute), Taramani, Madras (Jan. 28–31, 1993). pp. 243–258.
  12. YatimO. M.Warisan Kesenian Dalam Tamadun Islam. Kuala Lumpur: Dewan Bahasa dan Pustaka, 1989.