Аннотация
Статья посвящена исследованию произведений алтайских наивных художников — картин в жанре натюрморта, отобранных в ходе экспедиционных поездок 2000–2002 годов. Автором сделан обзор экспедиционных материалов, выполнен анализ работ, вошедших в экспозицию выставки 2002 года «Наивный натюрморт», выявлены и представлены особенности изобразительного языка и смысловой ретрансляции темы праздника в натюрмортах алтайских наивов. Описаны технические приемы работы живописцев-любителей, причины и обстоятельства обращения авторов к художественному творчеству, специфика мироощущения наивного художника и его отражения в контексте картины.
Библиографические ссылки
- Аксенов Ю. Смотреть своими глазами // Художник. 1986. № 9. С. 51–60.
- Богемская К.Г. Понять примитив. Самодеятельное, наивное и аутсайдерское искусство в ХХ веке. Санкт-Петербург: Алетейя, 2001. 185 с.
- Вакар Л. Моделирование как прием художественной композиции в творчестве примитивов // Примитив в изобразительном искусстве. Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Сост. З.Н. Крылова. М.: ГРДНТ., 1994. С. 54–60.
- Катаева Н.Г. И была жизнь... Селиванов Иван Егорович: Дневники. Письма. Картины. М.: Мол. гвардия, 1990. 387 с.
- Тарабаров С. К вопросу о термине «наивное искусство» // Философия наивности / Сост. А.С. Мигунов. М.: Изд-во МГУ, 2001. С. 203–205.
- Усанова А.Л. Наивное искусство в художественной культуре Алтая XX века: дис. … канд. искусствоведения. Барнаул: [б. и.], 2004. 205 с.