Роджер Фрай и Дж.П. Морган: из истории собрания европейской живописи в музее Метрополитен
Выпуск № 4 (19) 2020 журнала "Искусство Евразии"
HTML
PDF
HTML
PDF

Ключевые слова

Роджер Фрай, знаточество, проблемы атрибуции, искусство Возрождения, итальянское искусство Раннего Возрождения, музей Метрополитен, Дж.П. Морган, Пьеро делла Франческа, Андреа Мантенья, Лука Синьорелли, Бернард Бернсон, теория значимой формы,

Как цитировать

Игумнова Е. В. Роджер Фрай и Дж.П. Морган: из истории собрания европейской живописи в музее Метрополитен // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2020. № 4 (19). С. 134-145. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2020.04.011.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

В статье рассматривается вклад британского историка искусства и критика Роджера Фрая в изучение итальянской живописи эпохи Возрождения, его роль в знаточеском сообществе того времени, работа по поиску произведений для крупных музеев (особое внимание уделено его отношениям с нью-йоркским музеем Метрополитен и коллекционером Дж.П. Морганом) и проблемам атрибуции. В исследовании отмечена эволюция взглядов Фрая, идущая от интересов к итальянскому искусству к работам современных мастеров и созданию теории «значимой формы».

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2020.04.011
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. Игумнова Е.В. Художественная жизнь Лондона 1910–1914 гг.: дисс. ... канд. искусствоведения. Москва: [Б. и.], 2006. 173 с.
  2. Benati D. (ed.) Il Trecento riminese. Exhibition catalogue. Rimini, 1995.
  3. Berenson B. Sunset & Twilight. London, 1964.
  4. Fry R. Giovanni Bellini [1899]. New York, 1995.
  5. Fry R. On a Profile Portrait by Baldovinetti // The Burlington Magazine. 1911. March. Vol. XVIII. P. 311–312.
  6. Fry R. Pictures in the Collection of Sir Hubert Parry, at Highnam Court near Gloucester: Article I – Italian Pictures of the fourteenth Century // The Burlington Mаgazine. 1903. July. P. 117–131.
  7. Fry R. The Journey of the Three Kings by Sassetta // The Burlington Magazine. 1912–1913. Vol. XXII. P. 131.
  8. Fry R. Transformations. London, 1926.
  9. Fry R. Vision and Design. London, [1920], 1991.
  10. Haskell F. Exhibiting the Renaissance at the End of the Nineteenth’ Century // Seidel M. (ed.) Storia dell’arte e politica cultural intorno al 1900. Venice, 1999. P. 111–117.
  11. Molesworth Ch. The Capitalist and the Critic: J. P. Morgan, Roger Fry, and the Metropolitan Museum of Art. University of Texas Press, 2016.
  12. Pope-Hennessy J. Roger Fry and the Metropolitan Museum // Chaney E., Ritchie I. (ed.) China and Italy: Writings in Honour of Sir Harold Acton. London, 1984. P. 229–240.
  13. Sutton D. (ed.). Letters of Roger Fry. London, 1972. Vol. I, II.
  14. The Atheneum. 1901. 3 August.
  15. The Atheneum. 1904. 12 November.