Аннотация
В статье рассматривается вклад британского историка искусства и критика Роджера Фрая в изучение итальянской живописи эпохи Возрождения, его роль в знаточеском сообществе того времени, работа по поиску произведений для крупных музеев (особое внимание уделено его отношениям с нью-йоркским музеем Метрополитен и коллекционером Дж.П. Морганом) и проблемам атрибуции. В исследовании отмечена эволюция взглядов Фрая, идущая от интересов к итальянскому искусству к работам современных мастеров и созданию теории «значимой формы».
Библиографические ссылки
- Игумнова Е.В. Художественная жизнь Лондона 1910–1914 гг.: дисс. ... канд. искусствоведения. Москва: [Б. и.], 2006. 173 с.
- Benati D. (ed.) Il Trecento riminese. Exhibition catalogue. Rimini, 1995.
- Berenson B. Sunset & Twilight. London, 1964.
- Fry R. Giovanni Bellini [1899]. New York, 1995.
- Fry R. On a Profile Portrait by Baldovinetti // The Burlington Magazine. 1911. March. Vol. XVIII. P. 311–312.
- Fry R. Pictures in the Collection of Sir Hubert Parry, at Highnam Court near Gloucester: Article I – Italian Pictures of the fourteenth Century // The Burlington Mаgazine. 1903. July. P. 117–131.
- Fry R. The Journey of the Three Kings by Sassetta // The Burlington Magazine. 1912–1913. Vol. XXII. P. 131.
- Fry R. Transformations. London, 1926.
- Fry R. Vision and Design. London, [1920], 1991.
- Haskell F. Exhibiting the Renaissance at the End of the Nineteenth’ Century // Seidel M. (ed.) Storia dell’arte e politica cultural intorno al 1900. Venice, 1999. P. 111–117.
- Molesworth Ch. The Capitalist and the Critic: J. P. Morgan, Roger Fry, and the Metropolitan Museum of Art. University of Texas Press, 2016.
- Pope-Hennessy J. Roger Fry and the Metropolitan Museum // Chaney E., Ritchie I. (ed.) China and Italy: Writings in Honour of Sir Harold Acton. London, 1984. P. 229–240.
- Sutton D. (ed.). Letters of Roger Fry. London, 1972. Vol. I, II.
- The Atheneum. 1901. 3 August.
- The Atheneum. 1904. 12 November.