Аннотация
Статья посвящена дизайну современного монгольского кашемира. В сложном процессе изготовления ценного материала одним из важных этапов является его декоративное оформление. Сферой творческого осмысления эстетических качеств кашемира являются традиции народного декоративно-прикладного искусства. Представляя многообразие монгольского орнамента, дизайнер Анираа Мягмарсайхан создает серии текстильных изделий в технике цветной печати. В символике орнаментальных мотивов кашемира автор реконструирует проявления цвета как элементы этнического языка, восстанавливает глубокие культурные пласты художественного наследия Монголии.
Библиографические ссылки
- Амгалан М. Барун монголчуудын эдийн соелын дурсгалт зуйлс [The cultural monuments of Western Mongolia]. Ulaanbaatar, Monsudar Publ., 2000. – 210 c.
- Батырева С.Г. Народное декоративно-прикладное искусство калмыков XIX – начала XX вв. – Элиста: АОр «НПП «Джангар». – 2006. – 160 с.: ил.
- Баасанхуу А. Монгол эсгий ширмэлии?нхээугалз. –Ховд, 2011. – 90 с.
- Баярмаа Ч. Монгол ардын хээ угалз. Улзийхээугалз. Mongolian national ornament. Улаанбаатар, 2010. – 96 с.
- Бурятский орнамент [Электронный ресурс]. URL: http://tradkulzab.narod.ru/MKBuryat_Remeslo_Ornament.html (дата обращения: 22.04.2019).
- Гантулга Д. Художественная выразительность в орнаменте войлочных ковров // Искусство Евразии. – 2017. – № 6. [Электронный ресурс]. URL: https//readymag.com/u50070366/821476/6/ (дата обращения: 22.04.2019).
- Цултэм Н.-О. Искусство Монголии с древнейших времен до начала XX века. – М.: Изобразительное искусство, 1984. – 232 с.