Аннотация
Монументально-декоративное искусство переживает не лучшие времена. В России подъем в области формирования духовно-эстетического начала жизненной среды в 1960–1970-х годах сопровождался возвышением монументальной живописи, активным синтезом искусств пространственной среды. Со временем участие художника перестало быть обязательным требованием при создании архитектурного сооружения. В статье рассматривается опыт творчества современных художников-монументалистов в попытке ответить на вопрос, востребованы ли они сегодня.
Библиографические ссылки
- Авторское стекло России – 1990–2015 / Сост. Ф. Ибрагимов. – М., 2016.
- Жаренова Э. Стенопись. – М., 2015. – 255 с.: ил.
- Мурадова Н. Лепестки. – М.: Слово/Slovo, 2016. – 289 с.: ил.
- Мурадова Н. Декоративное искусство и жизнь // Декоративное искусство Москвы. – 2018. – № 2 (14). – С. 1.
- Наташа Мурадова. Тимур Сажин. Лидия Фомина [Изоматериал]: Художественный альбом декоративно-прикладного искусства / сост. Н. Мурадова, Т. Сажин, Л. Фомина. – М.: Слово/Slovo, 2004. – 264 с.: 231 цв. ил.
- Романова Е. Мастерство и импровизации Натальи Мурадовой // Собрание. – 2019. – № 7. – С. 82-94.
- Федор Львовский. Альбом / Сост.: Ф.А. Львовский, текст: Н.П. Бесчастнов. – М., 2015. – 240 с.: ил.
- Холмогорова О. О монументальном искусстве монументально // Панорама искусств. – 2018. – № 2. – С. 17-37.