Монументальная живопись: спор между «теоретиками» и реставраторами
№ 4 (7) 2017 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

древнерусские фрески, реставрация монументального храмового искусства, значение копирования фресок,

Как цитировать

Овчинников А. Н. Монументальная живопись: спор между «теоретиками» и реставраторами // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2017. № 4 (7). С. 74-78. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2017.04.005.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

В статье обосновывается большое значение копирования произведений монументального искусства Древней Руси. Это позволяет сохранить изображения пусть даже в копиях, а в процессе копирования не только подробно изучить технологические и содержательные стороны фресковых циклов, но и, по мнению автора, формирует мировоззрение, дает возможность целостнее оценить духовный мир мастеров прошлого. Само копирование должно носить не фрагментарный характер, а комплексно охватывать всю систему росписей храма. Высококачественные копии фресок могут быть интересными экспонатами выставок и должны храниться как произведения искусства.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2017.04.005

Библиографические ссылки

  1. Камалягин Д. «Штукатурка не валится? Так всё в порядке!» // Псковская провинция. – 2008. – 15 мая. – С. 19.
  2. Лихачев Д.С. Россия // Литературная газета. – № 4 /5211. – 1968. – 12 октября. – С. 6.
  3. Мальцева А.А. Древнерусские фрески. Копии из собрания Государственного русского музея. Каталог. – Л.: Государственный русский музей, 1983.
  4. Сообщения Всероссийской центральной научно-исследовательской лаборатории по консервации и реставрации музейных художественных ценностей. – Вып. 3. – Приложение III. – М., 1968.