Аннотация
В статье обосновывается большое значение копирования произведений монументального искусства Древней Руси. Это позволяет сохранить изображения пусть даже в копиях, а в процессе копирования не только подробно изучить технологические и содержательные стороны фресковых циклов, но и, по мнению автора, формирует мировоззрение, дает возможность целостнее оценить духовный мир мастеров прошлого. Само копирование должно носить не фрагментарный характер, а комплексно охватывать всю систему росписей храма. Высококачественные копии фресок могут быть интересными экспонатами выставок и должны храниться как произведения искусства.
Библиографические ссылки
- Камалягин Д. «Штукатурка не валится? Так всё в порядке!» // Псковская провинция. – 2008. – 15 мая. – С. 19.
- Лихачев Д.С. Россия // Литературная газета. – № 4 /5211. – 1968. – 12 октября. – С. 6.
- Мальцева А.А. Древнерусские фрески. Копии из собрания Государственного русского музея. Каталог. – Л.: Государственный русский музей, 1983.
- Сообщения Всероссийской центральной научно-исследовательской лаборатории по консервации и реставрации музейных художественных ценностей. – Вып. 3. – Приложение III. – М., 1968.