Керамика и фарфор в работе скульптора
№ 2 (13) 2019 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

фарфор, керамика, скульптурная композиция, Древняя Греция, Вербилки, скульптор Дмитрий Тугаринов, скульптор Афина Попандопуло, скульптор Софья Тугаринова,

Как цитировать

Тугаринов Д. Н. Керамика и фарфор в работе скульптора // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2019. № 2 (13). С. 198-210. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2019.02.018.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

В статье рассматривается использование таких не типичных материалов для творческой работы скульпторов, как керамика и фарфор. Как известно, с этими материалами в основном работают мастера декоративно-прикладного и народного искусства. Однако на примере своего собственного опыта, а также скульпторов-членов своей семьи (Афины Попандопуло и Софьи Тугариновой), автор статьи – скульптор Дмитрий Тугаринов – рассказывает о преимуществах работы именно с керамикой и фарфором, а также анализирует место и роль этих материалов в истории в целом. Автор не забывает и о сегодняшней ситуации в изобразительном искусстве, приводя ряд аргументов именно в пользу этих двух вечных материалов – керамики и фарфора.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2019.02.018

Библиографические ссылки

  1. Астраханцева Т.Л. Типология, виды и жанры русской керамической скульптуры первой половины XX века в эволюции стиля: Автореф. дисс. … д-ра искусствоведения 17.00.04. – Москва, 2015. – 66 с.
  2. Бугровская А.С. Российская авторская керамика последней трети XX – начала XXI века : истоки, особенности и тенденции. Дисс. … канд. искусствоведения 17.00.04. – Москва, 2016. – 188 с.
  3. Крамаренко Л.Г. Декоративное искусство России XX века: Автореф. дисс. … д-ра искусствоведения 17.00.04. – Москва, 2005. – 56 с.
  4. Малолетков В. А. Тенденции развития мировой декоративной керамики последней трети XX - начала XXI вв.: Автореф. дисс. … д-ра искусствоведения 17.00.04. – Москва, 2010. – 40 с.
  5. Седова И.Н. Династическая традиция передачи мастерства как современный феномен московской скульптурной школы // Актуальные вопросы развития искусствоведения в России, странах СНГ и тюркского мира: материалы Междунар. науч. конф., посвященной 120-летию со дня рождения Петра Евгеньевича Корнилова (1896–1981). – Казань, 2018. – С. 49-58.
  6. Татаринцева О.В., Дудина А.А., Сретенская Л.В. Керамическая скульптура последней четверти XX —начала XXI в.: от декоративной пластики к арт-объекту и инсталляции // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. ВестникМГХПА. – 2018. –№ 3. –Т. 2. –С. 270-285.
  7. Тугаринова С.Д. Портретная галерея Афины Попандопуло // Портрет в эпоху селфи. Проблемы идентичности в изобразительном искусстве: Сборник статей по материалам межрегиональной научно-практической конференции МОСХ России. – Москва, 2018. – C. 111-115.
  8. Тугаринова С.Д. Фарфор. Тонкие материи // Юный художник. 2017. – № 1. – С. 15-17.
  9. Щедровицкий Д.В. Пророчества Книги Даниила. Духовный взгляд на прошлое и будущее человечества. – М., 2014. – 280 с.