Аннотация
Статья посвящена различным особенностям коврового ткачества кочевников Евразии в древности и в Средние века. Анализируются композиционные принципы орнаментики, используемой в коврах, семантика отдельных мотивов, технология изготовления войлочного ковра. Автор проводит сравнение двух типов традиционных монгольских ковров — «ширмэл» и «ширдэг». В качестве примера используются ковер хуннской эпохи и ковер периода Юань.
Библиографические ссылки
- Батсайхан Ц. Ширмэл как художественный стиль Центральной Азии // Искусство Евразии. – 2016. – № 1 (2). [Электронный ресурс] URL: https://readymag.com/u50070366/ 501557/13 (дата обращения 01.06.2019).
- Батсайхан Ц., Эрдэнэбат У. Гозгор толгойн зээгт эсгий ширдэг Т?вАзийнурлахуйнонцлогт?л??л?лболохнь // Археологийн судалгаа. V.36, fasc. 22. – Улаанбаатар, 2017.
- Батчулуун Л. Монгол эсгий ширмэлийн урлаг. (Искусство простеганных войлочных изделий). – Улаанбаатар, 1999.
- Буткевич Л.М. История орнамента. – М.: Владос, 2004. – 270 с.
- Культура кочевников Евразии. [Электронный ресурс] URL: http://www.support17.com/component/content/119.html?task=view (дата обращения 01.06.2019).
- Пюрвеев Д.Б. Орнамент кочевых народов // Декоративное искусство СССР. – 1979. – № 5.
- Руденко С. И. Культура хуннов и Ноинулинские курганы. – М.-Л., 1962. – 206 с.
- Сонгино Ч. Монголчуудын ?йлурлахуйнэрдэм, ухаан. (Мудростьвискусныхделахмонголов). –Улаанбаатар, 1999.
- Титорева Г.Т. Художественные особенности орнаментального искусства нанайцев. – Автореф. дисс. … канд. искусств. – СПб., 2004.
- Цултэм Н. Искусство Монголии от древнейших времен до начала ХХ в. – М., 1986.
- Ядамжав Н. Хээ угалзын эх д?рс??д. (Мотивы, элементы орнамента). – Улаанбаатар, 1985.