Река Хуанхэ в современной живописи Китая: художественный образ и средства его воплощения
Выпуск № 2 (25) журнала «Искусство Евразии»
HTML
PDF
HTML
PDF

Ключевые слова

живопись Китая, образ реки Хуанхэ, пространственная композиция, цвет, фактура мазка,

Как цитировать

Юаньпэн Х., Тинтин Ц. Река Хуанхэ в современной живописи Китая: художественный образ и средства его воплощения // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2022. № 2 (25). С. 26-35. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2022.02.002.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

В современных живописных работах художники Китая используют особые средства художественной выразительности, чтобы передать мысли и эмоции, связанные с восприятием природы и жизни в целом. Индивидуальный язык, выработанный живописцем, является тем средством, которое максимально раскрывает творческий замысел художника. И каждая успешная работа подчеркивает уникальные методы художественного выражения идеи мастера. На своеобразие индивидуальной формы выражения влияют и среда формирования творческой личности каждого художника, культурный контекст (большое значение имеют и региональные культуры), длительное формирование индивидуального образа мысли и образование, которое получает живописец. Своеобразие регионального культурного наследия и особый ландшафт бассейна реки Хуанхэ создали оригинальный стиль многих художников. Исследование индивидуального художественного языка связано с несколькими аспектами: пространственной композицией, колористикой, структурой мазка и другими. В данной статье проанализирован образ реки Хуанхэ в китайской масляной живописи, а также индивидуальный подход ряда художников к его воплощению.

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2022.02.002
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. 程媛媛. 当代油画的构图特点与发展趋势. 艺海. 2013 (8). P. 77–78 [Чэн Юаньюань. Композиционные характеристики и тенденции развития современной масляной живописи // Искусство. 2013. № 8. С. 77–78].
  2. 王克举. 母亲河之诗—与王克举谈黄河长卷创作. 爱尚美术. 2019 (6). P. 54–73 [Ван Кэцзюй. Матушка-река (беседа с художником Ван Кэцзюем о создании длинного свитка «Река Хуанхэ» // Выдающиеся произведения изобразительного искусства. 2019. № 6. С. 54–73].
  3. 水天中. 王克举和他的黄河. 油画艺术. 2020 (3). P. 15–17 [Шуй Тяньджун. Ван Кэцзюй и его река Хуанхэ // Искусство масляной живописи. 2020. № 3. С. 15–17].
  4. 王克举. 创作自述. 油画艺术. 2020 (3). P. 27–32 [Ван Кэцзюй. Автобиографический жанр произведения // Искусство масляной живописи. 2020. № 3. С. 27–32].
  5. 朱歌昊孙献华. 素描造型艺术:绘画艺术的重要根基. 美术教育研究. 2020 (21). P. 48–50 [Чжу Гэхао. Сунь Сяньхуа. Набросок в изобразительном искусстве: основа живописи // Исследования в области художественного образования. 2020. № 21. С. 48–50].
  6. 李一. “中国画色彩问题研讨会”发言摘要. 美术观察. 1998 (10). P. 4–16 [Ли И. Краткое описание выступления на конференции по вопросам цвета в китайской национальной живописи // Обозреватель живописи. 1998. № 10. С. 4–16].
  7. 赵海亭. 油画风景地域性的表现因素. 美术大观. 2012 (6). P. 46 [Чжао Хайтин. Средства художественной выразительности живописи маслом на примере пейзажа // Grand View of Fine Arts. 2012. № 6. С. 46].
  8. 吴可雨著. 吴冠中. 河北教育出版社. 2010年11月. 255 p. [У Гуаньчжун / под ред. Ву Кеюй. Хэбэй: Хэбэйское образовательное издательство, 2010. 255 с.].
  9. 吴冠中. 笔墨等于零. 明报月刊. 1992 (3). P. 44–45 [У Гуаньчжун. Бимо сведено к нулю // Мин Пао. 1992. № 3. С. 44–45].