К вопросу об атрибуции портрета императора Петра III кисти немецкого художника Георга Христофа (Кристофа) Гроота из фондов Приморской государственной картинной галереи
Выпуск № 4 (23) журнала «Искусство Евразии»
HTML
PDF
HTML
PDF

Ключевые слова

Приморская государственная картинная галерея, каталог, атрибуция, художники-россики, экспертиза, портрет, подлинник, копия, дублированный холст, датировка, Георг Христоф (Кристоф) Гроот, Телло,

Как цитировать

Батиевская О. А. К вопросу об атрибуции портрета императора Петра III кисти немецкого художника Георга Христофа (Кристофа) Гроота из фондов Приморской государственной картинной галереи // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2021. № 4 (23). С. 188-197. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2021.04.014.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

Статья является результатом исследования, проведенного в рамках работы над научным каталогом «Русская живопись XVIII – первой половины XIX века в собрании Приморской картинной галереи». Многие десятилетия никто не пересматривал «традиционную» атрибуцию «Портрета императора Петра III» кисти немецкого художника Георга Христофа (Кристофа) Гроота. И только при работе над каталогом авторство Г.Х. Гроота подверглось сомнению. Автор статьи опирается на классические методы исследования в искусствоведении: стилистический анализ, технико-технологическую экспертизу.

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2021.04.014
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. Архив документов Приморской государственной картинной галереи, отдел хранения, папка «Охранные свидетельства 1943».
  2. Голдовский Г.А. Портрет елизаветинской эпохи // Георг Христоф Гроот и Елизаветинское время / науч. ред. Г. Голдовский. Санкт-Петербург: Русский музей; Palace Editions, 2016. С. 2–8.
  3. Гончаренко Е.Б., заведующая реставрационной мастерской Томского областного художественного музея. Электронные письма от 25.02.2020 г., 26.02.2020 г. реставратору ПГКГ А.Г. Колмыковой (для Батиевской О.А.) // Текущий архив Приморской государственной картинной галереи.
  4. Государственная Третьяковская галерея. Живопись XVIII века. Каталог собрания. Т. 2. М.: ГТГ, 1998. 336 с.
  5. Заключение экспертизы ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря. 1986. Протокол экспертного совета № 12 от 02.10.1986. Ломизе И.Е., подпись — эксперт; Седова Е.Н., подпись — заведующая отделом // Отдел хранения Приморской государственной картинной галереи, архив документов, папка «Экспертизы 1986».
  6. Кончин Е. Судьба уникальной коллекции // Наше наследие. 1988. № 5. С. 146–148.
  7. Путеводитель по художественному отделу Владивостокского государственного музея. Русская и иностранная живопись. Владивосток: Владивостокский государственный музей, 1931. 43 с.
  8. Русская живопись XVIII – первой половины XIX века. Каталог. Приморская картинная галерея / автор-составитель О.А. Батиевская. Владивосток: Уссури, 1996. 78 с.
  9. Русская живопись и графика XVIII – начала ХХ века из собрания Приморской государственной картинной галереи / Каталог выставки в рамках проекта ГТГ «Золотая карта России». Владивосток: Приморская государственная картинная галерея, 2016. 136 с. с цв. ил
  10. Рябчикова Ф.Д. Государственный музейный фонд: возникновение и осмысление понятия (1918–1991 гг.) // Вопросы музеологии. 2018. Т. 9., вып. 1. С. 39-40.
  11. Список художественных произведений, отобранных Государственной Третьяковской галереей для передачи Владивостокскому музею // Архив Государственной Третьяковской галереи, папка «Акты 1930 года», исх. ГТГ1823 от 13/VII.1930.
  12. Трегулова З.И. Электронное письмо от 12.01.2021 г. № 9/16. Копия акта № 21 от 15.09.1930 (уч. оп. 4648) // Текущий архив Приморской государственной картинной галереи.
  13. Федоров С. Марьино Барятинских // Наше наследие. 1988. № 5. С. 140–146.