Войлок как неразгаданный код прошлого – мостик в будущее
№ 3 (6) 2017 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

изобразительное искусство Кыргызстана, войлок, Джумабай Уметов,

Как цитировать

Тентиева Ч. Ж. Войлок как неразгаданный код прошлого – мостик в будущее // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2017. № 3 (6). С. 20-26. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2017.03.003.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы истории развития художественной обработки войлока в Кыргызстане на примере работ из коллекции Кыргызского национального музея изобразительного искусства им. Г. Айтиева. Акцентируется внимание на творчество Джумабая Уметова, который возродил древнейшее ремесло среднеазиатских народов войлока и чия как новой области декоративно-монументального искусства. Продолжая традиции Уметова, работают на качественно новом уровне такие мастера, как Токтогул Касымов, Райгуль Акматова, Галина Турдиева. Современное декоративное искусство выросло на основе народного творчества. Сохраняя традиции, художники Кыргызстана развивают декоративно-прикладное искусство, внося новые темы, решения, осваивая новые виды, материалы и техники, формируя облик нового интерьера.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2017.03.003

Библиографические ссылки

  1. Джумабай Уметов. В мире орнаментов. – Фрунзе: «Кыргызстан», 1982. – 159 с.
  2. Wang B.H. Excavation and preliminary studies of the ancient mummies of Xinjang in China/Human mummies. – Wein; NY, 1996. – P 59-69.