Аннотация
Статья посвящена творчеству петербургского художника Н.Л. Симоновского, произведения которого находятся в известных государственных и частных собраниях. В основе методологии лежит комплексный подход: сочетание методов искусствоведения — иконологии, иконографии, герменевтики и формально-стилистического анализа. В центре внимания — рассмотрение петербургского урбанистического пейзажа в творчестве художника. Выявляется расширение образной характеристики петербургского пейзажа, где органично соединены противоположные начала, поэтическое и приземленно-бытовое. Таким образом, отмечается основное художественное завоевание Симоновского: продолжение и развитие темы поэтизации непоэтичного на примере пейзажного жанра.
Библиографические ссылки
- Балаш А.Н. Василий Шевчук. Светлана Шевчук. Москва: Белый город, 2008. 65 с.
- Балашова И.Б. Индустриальная тема в творчестве Александра Пантелеева. Вологда: Арника, 2010. 144 с.
- Иванов С.В. Городской пейзаж в ленинградской живописи // Петербургские искусствоведческие тетради. Статьи по истории искусства. АИС. Вып. 54. СПб.: Ассоциация искусствоведов, 2019. С. 195–208.
- Кривонденченков С.В. Пейзаж в русской живописи XVIII–ХХ веков: комплексное исследование: дисс. … докт. искусствоведения. Санкт-Петербург: [б. и.], 1999. 412 с.
- Майорова Н.О., Скоков Г.К. История русской живописи. Вторая половина ХХ века. Москва: Белый город, 2007. 128 с.
- Малюкова Л.Н. Алексей Адамов. Москва: Белый город; Воскресный день, 2017. 65 с.