Творчество Галины Кантор-Молотовой в театре кукол и не только
Выпуск № 3 (22) 2021 журнала "Искусство Евразии"
HTML
PDF
HTML
PDF

Ключевые слова

Галина Кантор-Молотова, куклы, сценография, эскиз, гобелен, композиция, экспрессия, декоративность, монументальность, живопись, этюд, колорит, скульптура,

Как цитировать

Тома Л. А. Творчество Галины Кантор-Молотовой в театре кукол и не только // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2021. № 3 (22). С. 44-59. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2021.03.004.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

В статье раскрываются разнообразные задачи, решаемые Галиной Кантор-Молотовой в области театрального и декоративного искусства, станковой живописи и скульптуры. Достижения работающей в Кишиневе с 1972 года выпускницы Ленинградского института театра, музыки и кинематографии (1971, по специальности «театральная техника и оформление спектакля» со специализацией «художник-скульптор театра кукол») признаны в Молдавии и в других странах. Ее произведения находятся в Театральном музее имени А.А. Бахрушина и Музее Театра Образцова в Москве, в Ташкенте, в частных коллекциях России, Украины, Эстонии, Германии, Франции и других стран. Более 10 персональных выставок этого мастера было организовано в Кишиневе и Париже.

Об отдельных гранях творчества художницы написано немало статей, но в целом ее путь не исследовался с достаточной полнотой. В некоторой мере этот пробел восполняет недавно изданный альбом «Galina Cantor-Molotova», презентация которого состоялась в Кишиневе в Национальном музее истории Молдовы на открытии выставки избранных произведений — кукол для детского театра, гобеленов и живописи. Однако местное издание небольшим тиражом увидят лишь немногие любители искусства.

Творчество Г. Кантор-Молотовой достойно введения в широкий искусствоведческий оборот, включая не только кукол и эскизы декораций для спектаклей, но и гобелены, скульптуру, живопись.

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2021.03.004
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. Кердиваренко С. Театрально-декорационное искусство Молдавии. Кишинев: Штиинца, 1984. 108 с.
  2. Русская ветвь изобразительного древа Молдовы. Каталог-справочник / Сост. С. Сулин. С.-Петербург: Товарищество русских художников РМ "М-АРТ", 2013. 176 с.
  3. Шульга З. Плодотворное сотрудничество. Проект «Писанка». Львiв: Гердан Графiка, 2005.
  4. Шульга З. Рукотворная ткань. Традиции и современность. Львiв: Гердан Графiка, 2005.
  5. Юнко А. Ночные бдения и дневные сны // Русское слово. Кишинев, 06.05.2016. С. 16.
  6. Chi?in?u ?n pictur? (peisaje, portrete). Catalog-bibliografie. Chi?in?u: S. n., 2012. 176 p.
  7. Cincilei G. O poveste a pove?tilor. Chi?in?u: Ed. Uniunii Scriitorilor, 1995. 88 p.
  8. Costa J. L'univers fantastique de l'enfance // La Montagne. Creuse. France, 08.06.2005. P. 3.
  9. Galina Cantor-Molotova: P?pu?i. M??ti. Sculptur?. Schi?e pentru spectacole. Tapiserii. Pictur? / Academia de Muzic?, Teatru ?i Arte Plastice; alc?tuitor: Ludmila Toma; traducere din limba rus?: Ala Rusnac. Chi?in?u: S. n., 2021. 107 p.
  10. Malcoci V. Galina Cantor-Molotov – 45 de ani de activitate artistic? ?n Moldova // Panoramic Art 2016. Chi?in?u; Editura “Bons Offices”, 2018. P. 196–197.
  11. Pasecinic V. Jocul p?pu?arilor. Chi?in?u: Editura “Virginia”, 1995.
  12. Peyrel V. La creation artistique dereour a Mortroux // L'Echo de la Creuse. France, 10.07.2005. P. 6.