В пространстве медиаперформанса
№ 1 (16) 2020 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

оп-арт, медиа, электричество, освещение, средства коммуникации, язык художественных образов, светочувствительность глаза, общество тотального контроля, общество спектакля, мультиустройства,

Как цитировать

Томсон О. И. В пространстве медиаперформанса // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2020. № 1(16). С. 262–269. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2020.01.019.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

Статья посвящена влиянию освещения и последующих за ним медиасредств на  формирование образов городского пространства. Развитие зависимых от  электричества технологий со временем позволяет изменять городскую среду, создавать световые спектакли с продуманными спецэффектами, соединив опыт разнообразных искусств, таких как театр или кинематограф, и способствуя рождению общественного пространства перформанса. Автор рассматривает репертуар использования медиасредств в различных целях: от простейших информационных функций до контроля над обществом, затрагивая также вопросы развития форм искусства. Наибольший интерес для исследователя представляет то новое, что может быть создано, благодаря использованию медиаплатформ различного типа. Актуальной представляется задача дефрагментации, воссоединения разрозненных социальных групп в пространстве города средствами искусства. Именно художник, по мнению автора, способен наполнить медиакоммуникации гуманистическим содержанием на языке художественных образов и объединить городские пространства в целостные содружества.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2020.01.019

Библиографические ссылки

  1. Гершкович З. Художественное творчество и техника массовой коммуникации (эстетико-социологические проблемы) // Художественное и научное творчество: Сборник статей / Под ред. Б. С. Мейлаха. – Ленинград: Наука, 1972. – С. 209–236.
  2. Дриккер А.С. Эволюция культуры: информационный отбор: Науч. моногр. – СПб.: Академический проект, 2000. – 180 с.
  3. Латур Б. «Нового Времени не было. Эссе по симметричной антропологии» [Электронный ресурс]. URL: https://e-libra.su/read/381758-novogo-vremeni-ne-bylo-esse-po-simmetrichnoy-antropologii.html (дата обращения 30.10.2019).
  4. Маккуайр C. Медийный город: медиа, архитектура и городское пространство / Пер. с англ. – М.: Strelka Press, 2014. – 392 c.
  5. Маклюэн М. Понимание media: внешние расширения человека. – М.: Гиперборея; Кучково поле, 2007. – 464 с.