Баэса и Убеда – первые города испанского Ренессанса
№ 1 (16) 2020 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

Баэса, Убеда, архитектура, испанский Ренессанс, стиль, ритм, конструктивные особенности, архитектурный декор, храмовая архитектура, дворцовая архитектура,

Как цитировать

Сим Н. М. Баэса и Убеда – первые города испанского Ренессанса // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2020. № 1(16). С. 118–133. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2020.01.009.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

Объектом исследования в контексте испанской архитектуры XVI – начала XVII века являются два испанских города – Баэса и Убеда, имеющих культурное и историческое сходство. В результате анализа их планов, архитектурных доминант автор обнаруживает отличительные черты архитектурного и градостроительного решения двух близлежащих городов. Особый интерес представляет многообразие художественных течений и традиций разных исторических эпох (поздней готики, мудехара, кастильско-фламандского исабелино, итальянского пуризма, элементов классической архитектуры раннего испанского Ренессанса и др.). Подобное сопоставительное исследование ранее не проводилось искусствоведами. Материалом для анализа послужили наиболее характерные по выразительности стилевых решений арка де Вильялар, ворота Хаена, площадь Популо, дворец Хабалькинто, капелла-усыпальница Сан Сальвадор, дворец Васкес де Молина и собор Санта Мария де лос Реалес Алькасарес, Каса де лас Торрес – дворец маркизов Баско дель Пескаро, палаццо Канденас. Автором отмечен вклад таких зодчих, как Энрике де Эгас и Хуан Гуас, Андрес де Вандельвира, Хуан де Эррера и  Диего де Силоэ, в формирование архитектурного языка Восточной Андалусии.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2020.01.009

Благодарности

Исследование проводится при поддержке гранта Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), проект 19-012-00082 А «Испанские трактаты по архитектуре XVI – начала XVII веков. От теории к строительной практике».

Библиографические ссылки

  1. История Испании. Т. 1. С древнейших времен до конца XVII века / Отв. ред. В.А. Ведюшкин, Г.А. Попова. М.: «Индрик», 2012. – 696 с.
  2. Сим Н.М. Архитектура Южной Испании эпохи барокко. – М.: Прогресс-Традиция, 2018. – 472 c.
  3. Arquitectura del Renacimiento en las ciudades de Ubeda y Baeza [Электронный ресурс]. URL: http://agrega.juntadeandalucia.es/repositorio/03052016/42/es (дата обращения: 04.11.2019).
  4. Camon Aznar J. Summa Artis. Historia General del Arte. La arquitectura y la orfebreria espaniolas del siglo XVI. Vol. XVII. – Madrid, Espasa-Calpe, 2000.
  5. Correa B.A. Bibliografia de arquitectura, ingenieria y urbanismo en Espania. – Madrid, Vaduz, Topos, 1980.
  6. Chueca Goitia F. Ars Hispaniae. Historia universal del arte hispanico. Arquitectura del siglo XVI. – Madrid, Plus Ultra, 1953. – 401 p.
  7. Cruz Cruz J. Baeza historica y monumental. Patrimonio de la Humanidad. – Baeza, 2010. – 231 p.
  8. Gomez Moreno y Gonzales M. Diego Siloee, arquitecto y escultor. Boletin del Centro Artistico de Granada. – Granada, 1892.
  9. Moreno Mendoza A. El arquitecto Andres de Vandelvira en Ubeda. – Sevilla, 1979.
  10. Molina Hipolito J. Baeza historica y monumental. – Granada, La General, 1982.
  11. Moreno Mendoza A. Ubeda Renacentista. – Madrid, Electa, 1993.
  12. Moreno Mendoza A. Urbanismo en la Ubeda del siglo XVI: Entre la tradicion y la reforma. – Jaen, Instituto de Estudios Giennenses, 2005.
  13. Nieto V., Morales A.J., Checa F. Arquitectura del Renacimiento en Espania, 1488–1599. – Madrid, Manuales arte catedra, 1993.
  14. Ruiz Prieto M. Historia de Ubeda (1906). Ed. Asociacion Cultural Pablo de Olavide. – Ubeda, 1982.
  15. Zumma artis. Historia general del Arte del siglo XVI. – Madrid, 2000.
  16. Salmeron Escobar P. La Fuente de Santa Maria de Baeza. Consejeria de Cultura. 1994.
  17. Ubeda: la consolidacion de la imagen renacentista // Espacio, Tiempo y Forma, Serie VII, H.a del Arte, t. 17, 2004.
  18. Vanio Silvestre R. Desarrollo historico del perimetro de Ubeda. – Jaen, Instituto de Estudios Giennenses, 1975.