Текущий выпуск
Выпуск № 4 (31) журнала «Искусство Евразии» посвящен иконописи. Мы присутствуем при масштабном возрождении этого вида искусства в нашей стране. Практически на всех крупных выставках в настоящее время организованы разделы современного церковного искусства. Наряду с традиционной темперной живописью здесь применяются и другие техники, дающие возможность художникам добиться высокой художественной выразительности и духовной наполненности. Однако рост числа иконописцев и новых украшенных храмов обнажает и проблему качества новых икон. В иконописи важны не только мастерство художника, знание канона, но и глубокое погружение в традицию, понимание того, что икона и молитвенный опыт связаны между собой. В целом же мы полагаем, что необходимо сохранить живую связь с традицией иконописания, и поэтому в рубрике «Форум» есть статьи, которые раскрывают особенности иконографии, региональную специфику иконописных объединений в Сибири и Тобольской губернии, представляют богатые собрания икон в музеях Рязани и Югры.
Впервые в этом номере представлены сразу три статьи о замечательном монгольском художнике Д. Амгалане, известном графике и живописце, чьи работы признаны классическими. Фактически он стоял у истоков системы художественного образования в Монголии. В разделе «Евразийское наследие», многие с интересом узнают об уникальном произведении античного искусства — пантикапейском торсе, который хранится в Государственном Эрмитаже. В разделе «Искусство XX–XXI веков» можно отметить статью о президенте Российской академии художеств Зурабе Константиновиче Церетели. 4 января ему исполняется 90 лет, но он еще полон энергии, часто проводит мастер-классы для детей и непрерывно работает творчески. Очерк о нем — представление его искусства (а через творчество и самого художника) на примере выставки «Живопись монументалиста», которая с успехом прошла по сибирским музеям. В разделе «Искусствоведы, исследователи, учителя» представлена статья о выдающемся исследователе древнерусского искусства, авторе множества книг, ставших настольными для всех, кого волнует история христианского искусства нашей страны, — А.В. Рындиной, чья жизнь прервалась в этом году.
«Искусство Евразии» (ISSN 2518-7767 Online) — международный рецензируемый научный журнал по вопросам теории и истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайна и архитектуры. Учрежден при участии Российской академии художеств (г. Москва) и издается с 2015 года. Журнал «Искусство Евразии» включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) на платформе eLIBRARY.ru, реферируется в EBSCO Publishing, Google Scholar. Научным статьям присваиваются индексы DOI (Digital Object Identifier). Редакция журнала «Искусство Евразии» приглашает искусствоведов, музееведов и галеристов, организаторов и кураторов выставок и арт-проектов к сотрудничеству. К публикации принимаются научные статьи, аналитические обзоры выставок, конкурсов и форумов, результаты научных и прикладных исследований,
Индексация
Новости
Научная конференция «Портрет в античности — Портрет all’antica» в МГУ
Московский государственный университет приглашает принять участие 22–23 ноября 2023 года в научной конференции «Портрет в античности — Портрет all’antica». Заявки на участие принимаются до 30 сентября 20203 года.
Читать далее…
VIII Казанские искусствоведческие чтения ТатАХРР/ТатЛЕФ: К 100-летию образования ТатАХРР/ТатЛЕФ
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан и Ассоциация искусствоведов 14–15 ноября 2023 года проводят Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Восьмые Казанские искусствоведческие чтения», посвященную 100-летию образования в Казани художественных объединений – ТатАХРР/ТатЛЕФ.
Читать далее…
Альбом к 100-летию народного художника РСФСР Гаря Рокчинского
В октябре 2023 года московское издательство «Бумба» выпускает в свет художественный альбом, посвященный творчеству одного из основоположников современного изобразительного искусства Калмыкии — Гаря Рокчинского. В этом году ему исполнилось бы 100 лет.
Читать далее…