Аннотация
Николай Егорович (Георгиевич) Сверчков (1817–1898) – один из ранних представителей реалистической жанровой живописи. В своих картинах он запечатлел природу России, с ее величественными лесами и необъятными полями, бесконечными дорогами и проселками. Н.Е. Сверчков впервые в русском искусстве развил мотив удалой «птицы-тройки», с образом которой народ связывал свои мечты о лучшей, свободной жизни. Творчество художника многообразно. Он писал не только жанровые, но и исторические и батальные полотна, занимался скульптурой. Редкого мастерства Н.Е. Сверчков достиг в изображении животных, особенно лошадей. Его дорожные сцены, картины охоты, конные портреты сыграли видную роль в истории русской живописи.
Библиографические ссылки
- Алимова И.А. Птица-тройка – прекрасные крылья России. Художник Николай Егорович Сверчков // Коневодство и конный спорт. – 2012. – №3. – Май-июнь. – С. 35-36.
- Артемов В.В. Николай Сверчков. – М.: Изд-во «Белый город». – 2007. – 47 с.
- Горин В.А. Орловские рысаки в творчестве художника Н.Е. Сверчкова // Коневодство и конный спорт. – 2005. – №1. – С. 31-32.
- Иванов Н. «Всадник» живописи Н.Е. Сверчков // Юный художник. – 2015. – №12. – С. 30-34.
- Мозговая Е.Б. Некоторые вопросы обучения в Академии художеств во второй половине XVIII века (Преподавание в Воспитательном училище) // Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. Межвузовский сборник научных трудов. – Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена. – 1989. – С. 139-145.
- Портнова И.В. Тема русской тройки в творчестве художников второй половины, конца XIX века // Искусство и образование. – 2010. – №4. – С. 4-11.
- Сборник материалов для истории Императорской С.-Петербургской академии художеств за сто лет ее существования. Изданный под редакцией П.Н. Петрова и с его примечаниями. Ч.I. 1758-1811. – СПб.: В типографии комиссионера Императорской Академии художеств Гогенфельдена и К°. – 1864. – 613 с.
- Стрельцов С.А. Николай Егорович Сверчков. 1817-1898. – М.: Госуд. изд-во «Искусство». – 1954. – 36 с.
- Чегодаева М.А. История одной картины // Русская галерея. – 2000. – №1-2. – С. 26.