22-23 июня 2021 года на платформе zoom Государственный институт искусствознания проводит конференцию «Public Art vs Город: диалог или противостояние?».
Подключиться к конференции Zoom:
https://zoom.us/j/98242783112?pwd=QmdGWXUwRVhRaGdydzEzWGplai96Zz09
Идентификатор конференции: 982 4278 3112
Код доступа: WTcU8z
Тематика конференции
PUBLIC ART – и специфика его реализации, и сам термин, с конца ХХ века ставшие привычными в международном арт-пространстве, по объективным причинам продолжают оставаться дискуссионными для отечественного научного и художественного сообщества. Само хрестоматийное определение паблик-арт как «искусства в общественном пространстве, ориентированного на неподготовленного зрителя, подразумевающего коммуникацию с городским пространством» содержит в себе значительный потенциал для обсуждения.
С одной стороны, искусство в пространстве города сегодня является одной из популярных кураторских и художественных стратегий, вышедших за пределы субкультуры и комьюнити, признаваемых арт-сообществом и арт-институциями. С другой стороны, мы являемся свидетелями преобразования городской среды, силами городских властей, архитекторов и урбанистов. Борьба за городское пространство между властями, жителями и арт-сообществом актуализируется в том числе вопросами легальности искусства в пространстве города: несанкционированные произведения уничтожаются, а санкционированные нередко подвергается критике, как со стороны жителей города, так и экспертного сообщества. «…Паблик-арт всегда был, есть и, возможно, будет спорной территорией, потому что отражает реальные противоречия, внедренные в нашу общественную жизнь» (Элеонора Хартни, из книги «City Art: New York’s Percent for the Art Program», 2005).
Освоение современным искусством пространства – это целая совокупность стратегий и тактик, одной из которых является создание паблик-арт проектов. Проблема пространства и контекста – одна из ключевых в современном искусстве. Идеалистическое модернистское пространство в постмодернизме вытесняется повседневностью и художественным текстом становится все пространство жизни. И это одна из причин, почему ни архитектура, ни монументальное искусство не являются паблик-артом. Не является паблик-артом и социально-ориентированное искусство, перформанс и хэппенинг потому что они работают не со средой и контекстом, а с общественной реакцией. Где пролегает граница и что мы можем квалифицировать как паблик-арт?
Оргкомитет конференции / модераторы
Пуликова Инна Витальевна – научный сотрудник Государственного института искусствознания (отдел культурной политики и экономики искусства ГИИ);
Карцева Екатерина Александровна – кандидат культурологии, доцент кафедры кино и современного искусства РГГУ;
Звягинцева Марина Леонидовна – художник, идеолог и куратор программы паблик-арт проектов «Спальный район».