Многогранное творчество Владимира Кантора
Выпуск № 2 (37) 2025 журнала "Искусство Евразии"
HTML
PDF
HTML
PDF

Ключевые слова

Владимир Кантор, современное искусство, изобразительное искусство Молдовы, сценография, декорация, освещение, куклы, афиши, рисунки, скульптура, художественное пространство, колорит,

Как цитировать

Тома Л. А. Многогранное творчество Владимира Кантора // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2025. № 2 (37). С. 228-257. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2025.02.014.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Отправить материал

Текущий выпуск

Аннотация

В статье рассматриваются вехи биографии и особенности творчества Владимира Викторовича Кантора, главного художника Республиканского театра кукол «Ликурич» в Кишинёве, лауреата многих республиканских и зарубежных фестивалей и конкурсов. Высоким мастерством при свободном полете воображения интересны не только его театральные декорации, куклы, маски, но и менее известные проявления таланта — в области скульптуры, графики. Произведения В. Кантора находятся в Театральном музее имени А.А. Бахрушина и в Музее Театра С. Образцова в России, в кукольных театрах Узбекистана, Польши, Франции, в Музее юмора в г. Габрово, в частных коллекциях многих стран. Итоги полувекового труда художника представляют искусствоведческий интерес и вводятся в научный оборот. Формально-стилистический и иконографический анализ произведений позволил продемонстрировать новаторский подход художника к созданию многофункциональных элементов декораций, а также нестандартные решения организации пространства. Значительное внимание художник уделяет свету и цвету, которые делают каждую сцену спектакля неповторимой, а визуальный ряд дополняется созданными В. Кантором куклами. Афиши, программки и путевые зарисовки, выполненные карандашом, акварелью, гуашью, темперой, демонстрируют разнообразие художественных техник, но всегда отличаются стилистическим и колористическим единством. Малые скульптурные формы сочетают в себе классические основы пластики со смелыми экспериментами в области формы. Изучение столь многогранного творчества В. Кантора позволяет сохранить его сценографическое наследие и полнее осветить этапы развития декорационного искусства, исследовать современные тенденции в творчестве художников театра.

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2025.02.014
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. Кердиваренко С. Театрально-декорационное искусство Молдавии. Кишинёв: Штиинца, 1984. 108 с.
  2. Тома Л.А. Творчество Галины Кантор-Молотовой в театре кукол и не только // Искусство Евразии. 2021. № 3 (22). С. 44–59. https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2021.03.004.
  3. Malcoci V. Vladimir Cantor — 45 de ani de activitate artistică în Moldova // Panoramic ART 2017–2018 / redactor coordonator T. Stavilă. Chișinău: Bons offices, 2019. P. 191.
  4. Cincilei G. Vladimir Cantor // Cincilei G. O Poveste a Poveştilor. Chișinău: Editura Uniunii Scriitorilor, 1995. P. 10–12.
  5. Hogea T. Vladimir Cantor scenograf // Hogea T. Despre arta păpuşarilor români. Dialoguri cu maeştrii scenei. Vol. 5. Iaşi: Editura Sedacom Libris, 2013. P. 439–448.
  6. Tipa V. Destinul păpuşilor. Teatrul Municipal de Păpuşi “Guguţă”: 30 de ani de activitate. Chișinău: Univers Educaţional, 2024. 327 p.
  7. Toma L. Dimensiunile creației lui Vladimir Cantor // Conferința științifică anuală [a Muzeului Național de Artă al Moldovei] / coord. L. Postica. Chișinău: s. n., 2021. P. 67–70.
  8. Vladimir Cantor = Владимир Кантор / autor-alcătuitor L. Toma. Chișinău: s. n., 2023. 96 p.