Сибирский скульптор Георгий Лавров: характерные черты искусства
№ 1 (1) 2015 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

скульптор, Георгий Лавров, Сибирь, Красноярская художественная школа, Томское общество любителей художеств, Академия Гранд Шомьер, Академия Коларосси, ар-деко, станковая и монументальная скульптура, Магадан,

Как цитировать

Царева Н. С. Сибирский скульптор Георгий Лавров: характерные черты искусства // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2015. № 1 (1). С. 77-91. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2015.01.006.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

Творчество сибирского скульптора Георгия Дмитриевича Лаврова (1895–1991) – явление яркое и уникальное не только для искусства Сибири, но и для России. Получив в начале XX века первоначальное художественное образование в Сибири (Красноярская художественная школа, рисовальные классы Томского общества любителей художеств (ТОЛХ)), он, пройдя через горнило гражданской войны в Сибири, приехал в Москву, чтобы учиться и заниматься творчеством, вступил в АХРР, затем продолжил учебу во Франции. В Париже Лавров провел около девяти лет. Его французскими учителями были Поль Ландовский, Луи Анри Бушар, Антуан Бурдель, Аристид Майоль и Шарль Деспио, а Франсуа Помпон – другом и соратником. Во Франции Лавров становится одним из немногих русских скульпторов – признанных мастеров ар-деко. В середине 1930-х годов он возвращается в СССР. В 1938 году его репрессируют, 15 лет Лавров проводит в лагерях и ссылках, но жизненные невзгоды не сломили его. Он продолжал работать, его монументальная скульптура украшает многие сибирские города, в том числе Магадан, Красноярск, Минусинск, а станковая скульптура хранится в лучших музеях и частных собраниях России, Белоруссии, Украины, Франции, Бельгии, США и других странах. Основные художественные тенденции в скульптуре XX века прослеживаются во всем творчестве мастера, которое охватывает без малого 80 лет.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2015.01.006

Благодарности

Статья написана при поддержке гранта РГНФ – МинОКН Монголии «Изобразительное искусство Сибири и Монголии XX – начала XXI веков: кросскультурное взаимодействие и влияние художественных традиций» № 15-24-03002

Библиографические ссылки

  1. Адаскина Н. 30-е годы: контрасты и парадоксы советской художественной культуры // Советское искусствознание. Вып. 25. – М., 1989. – С. 5-38.
  2. Гордон Е. Ар деко, 1910 – 1939. Музей Виктории и Альберта, Лондон, 27 марта – 20 июля 2003 // Артхроника. – 2003. – № 3-4. – С. 159-161.
  3. Лавров Г.Д. Бессмертный лебедь Анны Павловой // Моск. художник. – 1968. – 1 янв.
  4. Памятники Сибири. Западная Сибирь и Красноярский край / сост. Г.А. Богуславский. – М.: Сов. Россия, 1974. – [38] c.; 169 л.ил.
  5. Поздеев Ю.В. Алтайский период в творчестве Г.Д. Лаврова // Художественная культура Сибири и Алтая.история и современность: сб. материалов науч. конф. и семинаров 1998–2000 гг. – Барнаул, 2001. – С. 58 – 60.
  6. Райзман Д., Широков А. Статуи на театре // Веч. Магадан. – 1996. – 14 нояб.
  7. Снитко Л.И. Двое из сибирской академии // Молодежь Алтая. – 1961. – 1 дек.
  8. Тиханова В.А. «...За отсутствием состава преступления» // Панорама искусств. – Вып. 13. – М., 1990. – С. 16-18.
  9. Царева Н.С. Георгий Лавров. Жизнь, творчество, эпоха. – Барнаул: ГИПП «Алтай», 2003. – 127 с. : ил.