Международный художественный пленэр «Солнечная палитра Востока» (2024) в Нарынской области Кыргызстана
Выпуск № 3 (34) 2024 журнала "Искусство Евразии"
HTML
pdf
HTML
pdf

Ключевые слова

международный пленэр, Солнечная палитра Востока, современное изобразительное искусство, живопись, графика, художественное образование, академия художеств, молодые художники,

Как цитировать

Грачева С. М., Журавлев И. Б. Международный художественный пленэр «Солнечная палитра Востока» (2024) в Нарынской области Кыргызстана // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2024. № 3 (34). С. 194–211. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2024.03.012.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Отправить материал

Текущий выпуск

Аннотация

В статье представлен аналитический обзор международного пленэра «Солнечная палитра Востока» в 2024 году в Нарынской области Кыргызстана. Этот крупный культурный проект организуется ежегодно с 2011 года общественным фондом «Арт-Араба» и его руководителем Д.Ж. Алышбаевой при поддержке Международного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств. В этом году в нем приняли участие около пятидесяти человек из разных стран. Результатом пленэра стала выставка в зале Союза художников Бишкека, на которой было показано несколько десятков работ, выполненных в разных жанрах живописи и графики. Авторы статьи, используя методы включенного наблюдения и искусствоведческого анализа, ставят перед собой задачу зафиксировать это значимое для международной художественной жизни событие, дать ему оценку и проанализировать наиболее важные творческие достижения участников пленэра.

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2024.03.012
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. Всероссийский пленэр – 2023. Дальневосточники на Академической даче им. И.Е. Репина : альбом-каталог / сост. В. Листровой, ред. Н. Козырева. Б. м., 2024. Б. п.
  2. Елизарова Е.С. Сохраняя традиции: о работе всероссийского пленэра «Дальневосточники на Академичке» // Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока. 2024. № 2. С. 170–174.
  3. Мясникова Е.В. Жанровые особенности произведений белорусских художников в исторической ретроспективе пленэров // Искусство и культура. 2020. № 3 (39). С. 35–41.
  4. Сиренко С.А. «Киммерийский пленэр» (2013–2023) — изучение и популяризация природного и культурного наследия Крыма // Журнал Института Наследия [Сетевое научное рецензируемое издание]. 2023. № 3 (34). https://doi.org/10.34685/HI.2023.41.73.018.
  5. Морозкина Е.А. Из опыта проведения Международного пленэра в Сербии // Актуальные проблемы и перспективы развития художественно-педагогического и профессионально-художественного образования в отечественной и зарубежной теории и практике : сб. науч. тр. / под ред. В.А. Шишкиной, О.Б. Павленкович. Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2019. С. 28–31.
  6. Янхаева С.Х. Экология культуры в современном искусстве Кыргызстана // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. 2023. Т. 23. № 6. С. 189–194. https://doi.org/10.36979/1694-500X-2023-23-6-189-194.
  7. Шишин М.Ю., Иванов А.В., Фотиева И.В. Николай Рерих: открытие Алтая. Барнаул; Новосибирск: Типография «Колорит», 2019. 396 с.
  8. Грачёва С.М., Раздобурдин М.А. Международный проект — кочевой пленэр «Солнечная палитра Востока» (Кыргызстан) // Научные труды Санкт-Петербургской академии художеств. 2022. № 63. С. 252–275.